Барьер коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
теория происхождения и развития капитализма как глобальной экономической системы, предложенная И.Уоллерстайном (Wallerstein, 1974). Основные положения данной теории заключаются в следующем: (1) экономическая организация современного капитализма имеет глобальную, а не национальную основу; (2) эта система состоит из экономически и политически господствующих центральных регионов (core regions) и экономически зависимых от центра периферий; (3) центральные регионы развиваются как индустриальные системы производства, тогда как пе риферии поставляют сырье, находясь, таким образом, в зависимости от цен, устанавливаемых на него центром; (4) существуют также полупериферии, обладающие социальными и экономическими характеристиками как центра, так и периферии; (5) данный мировой экономический порядок стал развиваться в Европе с XV в. вместе с медленной эволюцией капиталистического сельского хозяйства. Уоллерстайн подчеркивает, что домодерные империи имели общую политико-бюрократическую структуру при различных экономических системах, тогда как для мира эпохи модерна характерны различные политические системы при общей экономической организации. Основополагающая идея этого подхода заключается в том, что понимание какой-либо одной нации-государства в отрыве от остального мира невозможно, поскольку «внутренние» экономические процессы всякого общества полностью определяются его местом в мировой системе. В отношении теории мировой системы выдвигались следующие критические замечания: (1) нет полной уверенности в том, что периферийные общества развиваются в зависимости от центральных регионов, так как большинство торговых и инвестиционных операций происходит между уже развитыми и индустриа лизованными обществами; (2) непонятно, каково место в мировой системе социалистических обществ; (3) нет очевидных данных о том, что внешние силы мировой экономики имеют большее значение для социального изменения, нежели внутренние процессы (такие, как классовая борьба); (4) подчеркивая значение экономических процессов, теория мировой системы игнорирует изменение культуры — некоторые теоретики, такие, как Р.Робертсон и Ф.Лехнер (Robertson and Lechner, 1985), утверждают, что существует мировая система глобальной культуры, полностью автономная от экономических процессов капитализма. В 1990-е гг. на смену теории мировой системы пришла концепция глобализации.
Мировое хозяйство строится на тех же элементах, что и любая национальная система....
системы....
Теории мирового хозяйства....
экономической системы....
Данная теория накладывается практически на все современные национальные экономические системы.
В статье рассмотрены вопросы становления и развития теорий и концепций безопасности в мировой и отечественной научной мысли.
Сущность мировой экономики
Определение 1
Мировая экономика – это сложная многоуровневая система...
Теории развития мировой экономики
Не существует единой общепризнанной теории развития мировой экономики...
Частичные теории включают в себя восемь основных концепций становления мировой экономики....
Сходства и отличия в существующих теориях развития мировой экономики
Различия в теориях развития мировой...
Все эти теории объединяет стремление к познанию действующей системы, поиску решений для оптимизации отношений
Предмет и тема. В статье отмечается, что проблема повышения эффективности бюджетной финансовой системы России в условиях продолжающегося реформирования системы государственных и муниципальных закупок в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Это связано с неспособностью современной системы управления государственными и муниципальными закупками обеспечить эффективное освоение денежных средств, выделенных на приобретение продукции для публичных нужд. Предметом исследования выступает эффективность расходования бюджетных средств в Российской Федерации посредством публичных электронных закупочных аукционов. В связи с переходом с 01.01.2014 к контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд и кардинальным изменением правил проведения публичных закупок в России анализ целесообразности расходования бюджетных средств по новым правилам приобрел особую значимость. Цели и задачи. Соотнесение результатов изучения зарубежной теории аукционов, начиная с классичес...
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
состояние, при котором индивид или семья испытывают нехватку ресурсов либо для поддержания своего здорового состояния (абсолютная бедность), либо для достижения уровня жизни, который рассматривается в данном конкретном обществе как приемлемый (относительная бедность) .
группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве