В статье дается обоснование необходимости изучения учебных дисциплин в подготовке художников традиционного прикладного искусства с позиций интеграции. Раскрыта междисциплинарность как направление и уровень интеграции содержания учебных дисциплин. Охарактеризованы учебные метадисциплины в структуре профессионального образования художников.
Работа посвящена роли и возможностям философии в контексте междисциплинарного познания. В эпоху научной специализации философия, претендующая на специфичный тип научности, сохраняет способность к универсальному суждению, то есть способность не просто понимать природу, общество, сознание, но и одновременно рефлексировать эту способность. Благодаря своим уникальным возможностям философия может вполне успешно позиционировать себя в современном научном познании, не притязая на некое «предельное», или абсолютное, знание, а лишь творчески исполняя «роль» в ансамбле междисциплинарной научной коммуникации.