Среди нескольких кандидатов побеждает тот, за кого подано большинство голосов. Голоса, поданные за остальных кандидатов, не учитываются. Существует две разновидности мажоритарной системы: относительного большинства (для победы кандидату достаточно получить простое большинство голосов по сравнению с другими кандидатами) и абсолютного большинства (для победы на выборах необходимо получить как минимум 50% плюс один голосов).
Понятие мажоритарнойизбирательнойсистемы
Определение 1
Мажоритарнаяизбирательнаясистема –... Сегодня существует всего три разновидности, которые относятся к мажоритарнойизбирательнойсистеме:... Преимущества и недостатки мажоритарнойизбирательнойсистемы
Как и все российские избирательнеесистемы... Мажоритарнаяизбирательнаясистема приводит страну к двухпартийной системе на территории конкретного... Особенности мажоритарнойизбирательнойсистемы
Замечание 1
Мажоритарнаяизбирательнаясистема
В статье анализируется практика использования мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства (частного случая мажоритарной системы с перебаллотировкой) на выборах глав российских регионов 1995-2005 гг. и на выборах глав муниципальных образований 2003-2013 гг. Особое внимание уделяется случаям поражения во втором туре кандидата, лидировавшего в первом туре. Исследовано влияние на вероятность такого поражения результата лидера в первом туре, его отрыва от основного соперника и других факторов. Обсуждаются необходимость использования для выборов должностных лиц мажоритарной системы с перебаллотировкой и возможность смягчения условий избрания кандидата в первом туре.
Именно такими методами определяются и характеризуются пропорциональная и мажоритарнаяизбирательнаясистема... Мажоритарнаяизбирательнаясистема в России
В основе самой распространенной мажоритарнойизбирательной... Если говорить о мажоритарнойизбирательнойсистеме, то в результате полученного минимального количества... Кроме этих двух избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная избирательныесистемы, существует... органа должна быть избрана по мажоритарнойизбирательнойсистеме, а вот вторая часть должна быть избрана
В статье рассматриваются проблемы избирательной системы Российской Федерации. Анализируется новый законопроект «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Авторы исследуют виды существующих избирательных систем, применяемых в Российской Федерации, в целях поиска наиболее оптимальной. На основе анализа существующих в научной литературе мнений в статье приводятся положительные и отрицательные стороны пропорциональной, мажоритарной и смешанной избирательных систем. Делается вывод, что общим недостатком мажоритарной и пропорциональной систем является большое количество потерянных голосов избирателей. Авторы согласны с законодателем в том, что возвращение к смешанной избирательной системе может стать неким компромиссом для создания баланса в соотношении политических и общенациональных интересов при формировании законодательного органа в Российской Федерации.
1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. 2. Если это не исключается правилами Гражданского кодекса Российской Федерации о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226, о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования: а) специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; б) субсидии из бюджета: в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы: г) добровольные взносы и пожертвования. Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды-фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.