В статье рассмотрен пример оценки реализации стратегии ОАО «РЖД» на основе использования ключевых показателей эффективности деятельности предприятия (КПЭ), которые представляют систему оценки эффективности достижения стратегических целей компании, а также инструмент контроля процесса реализации стратегии. Для анализа использована отчетность ОАО «РЖД» за 2014-2016годы. Проанализированы отраслевые показатели эффективности деятельности ОАО «РЖД» по таким бизнес-блокам, как транспортно-логистический, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальный блок. Предложенная методика анализа состояния предприятия на основе ключевых показателей является легким и доступным инструментом своевременного выявления проблемных целей для оперативной корректировки стратегии транспортной компании.
Статья посвящена методологическому обоснованию цифровой трансформации логистических процессов в транспортных цепях, формируемых транспортно-логистическими компаниями национального и транснационального уровня, владеющих собственной инфраструктурой, при переходе на технологию смарт-контрактов. Методология исследования базируется на положениях теории логистики и управления цепями поставок, теории процессного управления и проектно-технологической концепции формирования организационной культуры. По результатам на основе установленных принципов перехода к рассматриваемой технологии, цифровой трансформации процессов сформирована логико-временная структура методологии инжиниринга/реинжиниринга логистических бизнес-процессов в транспортных цепях, обеспечивающая наиболее полный охват методологических задач, решаемых в процессе реинжиниринга, их логическое упорядочение, а также соотнесение с временны́ми рамками. Представлен методический инструментарий и результаты семантического моделирования ...