Морские пассажирские порты и терминалы являются неотъемлемой частью транспортного комплекса любого региона. Под воздействием агрессивного влияния внешней среды терминалы вынуждены вести конкурентную борьбу за пассажиропотоки, вырабатывать новые сервисы для привлечения как пассажиров, так и паромных компаний. Особенно актуальна подобная ситуация для Балтийского региона, Адриатического моря и ряда других. С целью привлечения пассажирских потоков и сопутствующих грузопотоков терминалы должны работать с максимальной эффективностью, чего можно достичь только с помощью эффективного планирования. Основными параметрами работы терминала являются его пропускная способность, количество маршрутных линий, которые проходят через пассажирский терминал. Сложность ситуации заключается в наличии различных подходов к самому процессу планирования. Отдельные состояния морского пассажирского терминала характеризуются различной загруженностью, что вынуждает использовать новые методы в планировании работы....
Предстоящая навигация станет шестой в истории порта. В этом году «Морской фасад» ожидает прибытия 237 круизных лайнеров, которые привезут в Петербург более 470 тыс. туристов. Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – единственный специализированный пассажирский порт в России. Он расположен на намывных территориях Васильевского острова. Комплекс порта включает семь причалов общей длиной 2172 м для приема океанских лайнеров длиной до 330 м, три круизных и один специализированный круизно-паромный терминал. Глубина подходного канала и акватории позволяет порту принимать без ограничений суда любого водоизмещения, чей круизный маршрут проходит в регионе Балтийского моря. Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» является активным участником мирового круизного рынка, а также ежегодных выставок и заседаний ассоциаций, членом которых он является, в частности: СLIA Europe и CLIA UK & IRELAND (Cruise Lines International Association), IAPH (International Association of Por...