Объект данного исследования цикл фресок, созданных художником Амброджо Лоренцетти в «Зале девяти» Палаццо Публико Сиенской республики. анализируется изображение аллегорической фигуры Securitas, ее атрибуты и место среди других персонификаций. Через обращение к указанному живописному фрагменту предпринята попытка раскрыть представления о безопасности граждан средневековой итальянской коммуны. Данная ценность выступает как основополагающее коллективное благо, обеспеченное усилиями узкой группы богатых пополанов, находящихся у власти. Через отдельные детали образа сиенской Секуритас раскрываются художественные формы передачи состояния безопасности в искусстве треченто и его сущность в реальном мире. Крылатая дева, олицетворяющая безопасность, держит виселицу с казненным человеком и тем самым указывает на необходимость строгого Правосудия. Надпись на картуше, развернутом Секуритас, обещает беспрепятственное передвижение по городу и вне его стен, свободное занятие повседневным трудом. Во...
группа членов ЦК КПСС (Г. И. Маленков, Л. М. Каганович, В. М. Молотов и др.), предпринявшая неудачную попытку отстранения от власти Н. С. Хрущева в июне 1957 г. При поддержке армии, КГБ и аппарата ЦК он сам сместил их с занимаемых постов.
термин, введенный К. Марксом для обозначения процесса превращения основной массы товаропроизводителей (главным образом, крестьян) в наемных рабочих, путем отделения их от средств производства и превращения последних в капитал; исторически предшествовал капиталистическому способу производства и ускорил его возникновение. Эпоха ПНК охватывает в Западной Европе конец XV – XVIII вв.