Данный подход предполагает следующие виды стратегического поведения организации:
«виоленты» - крупные компании...
выпуску инновационного или модернизированного продукта с оригинальными характеристиками;
«эксплеренты» - компании...
выходящие на рынок с радикально новой продукцией и захватывающие при этом часть рынка;
«коммутанты» - компании...
В данной группе можно выделить подгруппы: «лидеры», «вицелидеры» и остальные;
«могучие слоны» — компании...
характеризуются широкой диверсификацией как компенсация за потерянные лидерские позиции;
«неповоротливые бегемоты
Статья от экспертов
В статье определены факторы выбора конкурентной стратегии кемеровской региональной торговой сети «Бегемот». Сравнительный анализ прямых конкурентов предприятия показал, что содержание элементов торговли-микс конкурирующих предприятий, таких как форма обслуживания, место расположения, ассортимент, наличие СТМ, практически не отличается. Анализ конкурентных стратегий позволил сделать вывод, что достижение конкурентного преимущества обеспечивается анализируемыми компаниями в результате реализации такой базовой стратегии, как стратегия лидерства по затратам (агрессивное достижение наименьших затрат). Проведенные исследования выявили высокую угрозу для кемеровских торговых предприятий со стороны новых участников рынка, следовательно, для выживания на рынке необходимо повышать входные рыночные барьеры. Основными входными барьерами являются лояльность покупателей к уже действующим на рынке торговым предприятиям, долгосрочные отношения с поставщиками, инновации в области предлагаемых товаро...