Адресант
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
термин, введенный в городскую социологию М. Кастельсом (Castells, 1977; 1978), который утверждал, что рабочая сила должна воспроизводиться, то есть должны существовать определенные средства, благодаря которым рабочие оказываются в состоянии изо дня в день предлагать свой труд для продажи. Например, должны быть обеспечены питание, жилье и транспортные услуги, должна существовать также система образования, в рамках которой происходит обучение рабочей силы. По мере роста концентрации населения все эти элементы потребления во все большей степени обеспечиваются в условиях города. Кроме того, это обеспечение все больше и больше становится делом государства, поскольку частный капитал находит его неприбыльным. Оно приобретает также все более коллективный характер, поскольку образование, транспорт, жилье и здравоохране ние становятся сферами государственной деятельности и, вследствие этого, предметом политических споров и действий. Однако государство постоянно оказывается не в состоянии покрывать затраты на коллективное потребление, следствием чего является тенденция к кризису в его обеспечении, что приводит к появлению городских социальных движений. В качестве категории, объясняющей ситуацию с обеспечением городских ресурсов и последующим политическим действием, понятие коллективного потребления было подвергнуто серьезной критике. Существует некоторая неопределенность относительно того, является коллективное потребление вопросом коллективного пользования или коллективного обеспечения. Если первое, то очевидно, что многие ресурсы, если не все, потребляются индивидуально. Если второе, то многие вещи, необходимые для воспроизводства рабочей силы, не обеспечиваются государством — например, жилье. Тем не менее, понятие коллективного потребления остается полезным, в частности потому, что оно акцентирует внимание на отношениях государства и частного капитала в процессе размещения городских ресурсов.
Интересы сфер производства, распределения, обмена и потребления материальных благ
Социальные, коллективные...
Они отражают взаимодействие граждан в сфере производства, распределения, обмена и потребления благ....
Удовлетворение экономических потребностей за счет потребления материальных и духовных товаров является...
По форме своего представления, экономические интересы предприятий являются коллективными....
Коллективные интересы базируются на коллективной форме собственности и предполагают обязательную ориентацию
Предлагается подход детерминированных стратегий потребления в иерархических системах. Рассмотрены проблемы оптимизации стратегий, обсуждаются автомодельные распределения и ритмокаскадный оптимум.
Важной задачей формирования общественных благ является создание условий для коллективного выбора предпочтений...
в производстве и потреблении общественных благ....
Совершение общественного выбора
Общественный выбор – это принятие коллективного решения гражданами в...
отношении вопросов производства, распределения, обмена и потребления общественных благ....
Предполагается, что в ходе голосования произошло одобрение каждым избирателем принятого коллективного
В статье предпринят историографический анализ материалов отечественного гуманитарного дискурса периода 1950-1980-х гг., направленный на выявление специфических черт и особенностей понятия «потребность»: историчности, предельности, рациональности и коллективности, позволяющий прийти к выводу, что такое теоретическое понимание категории было ориентировано на ограничение потребностей населения при отрицании практики спонтанных потребительских проявлений.
тот, к кому обращается говорящий. Является одним из важнейших компонентов (ситуативных переменных) коммуникативной ситуации.
социальная группа, считающая себя происходящей от общего предка, мистического или реального.
разные люди воспринимают классовую структуру по-разному, и, какой бы ни была объективная реальность классового неравенства, у людей могут быть различные образы или модели этой реальности. Часто считается, что эти образы наряду с действительной структурой классового неравенства воздействуют на политические и социальные установки и поведение людей. Образы классовой структуры были важной исследовательской темой в британской социологии третьей четверти ХХ в. Э. Ботт (Bott, 1957) проводила различие между двумя типами образов классовой структуры: образами власти и образами престижа. Согласно образам власти, общество разделено на два класса, интересы которых находятся в конфликте, — на рабочий класс и высший, при этом последний обладает властью принуждать первый. Согласно образам престижа, классовая структура представляет собой лестницу четко очерченных позиций, соответствующих различным социальным статусам, а перемещения людей вверх и вниз по этой лестнице осуществляются в соответствии с их способностями. Дж.Голдторп и его коллеги (Goldthorpe et al., 1969) выявили, кроме того, денежную модель классовой структуры, согласно которой общество разделено в соответствии с различиями в доходах и расходах на множество различных уровней, при этом большинство людей находится где-то посередине. Наличие денежной модели говорит о низком уровне развития классового сознания. Считалось, что основное влияние на образы классовой структуры оказывает характер первичной социальной группы, к которой принадлежит индивид. Модели власти, как представлялось, были характерны для членов закрытых территориальных сообществ рабочего класса с незначительной географической и социальной мобильностью, в которых общинные и трудовые отношения накладывались друг на друга. Образы престижа в большей степени соотносились с более открытыми сетями социальных отношений, характерными для среднего класса. Использование понятия образов классовой структуры было подвергнуто жесткой критике, включая критику способа его операционализации. Оно предполагает, во-первых, что люди обладают достаточно четко выраженными и внутренне непротиворечивыми образами, тогда как последние на деле часто не согласуются друг с другом. Во-вторых, классификация образов респондентов в значительной степени зависит от интерпретации исследователя, таким образом, эти вариации могут отражать скорее различия между исследователями, а не изучаемыми совокупностями. В-третьих, так и не удалось продемонстрировать значение образов классовой структуры. Все еще не ясно, обладают ли эти образы каким-либо воздействием на политическое или социальное поведение, даже если они целостны, непротиворечивы и могут определяться вполне однозначно. В работах, представляющих результаты более поздних британских исследований убеждений, основанных на классовой принадлежности индивидов, в особенности, крупных национальных обследований установок (см.: Heath and Topf, 1987; Heath and Evans, 1988; Marshall et al., 1988), уже ничего не говорится об образах классовой структуры и существовании единой совокупности убеждений, характеризующейся внутренней последовательностью. Однако эти исследования все же указывают на по-прежнему рельефное восприятие класса и сохранение в убеждениях об обществе устойчивых различий, основывающихся на классовой принадлежности. Они свидетельствуют о существовании двух крупных кластеров установок: (1) установок в отношении класса, а также проблем экономического, социального и политического неравенства; (2) установок в отношении проблем морали, закона и порядка. Если говорить о первом кластере установок, то большинство людей обладает ощущением собственной классовой идентичности и убеждено в том, что класс представляет собой важное основание социальных различий. Классовое сознание в современной Британии, таким образом, остается достаточно сильным. Однако респондентам из рабочего класса в большей степени свойственны радикально-эгалитарные и оппозиционные установки. По сравнению с социальными классами, расположенными выше, рабочие более восприимчивы к классовым различиям, экономическому неравенству и отсутствию социальной и политической справедливости. Вместе с тем, радикальное отношение к данным проблемам проявляет также значительная, хотя и составляющая меньшинство, часть служебного класса, охватывающего административных служащих, менеджеров и профессионалов. Другой кластер охватывает личную и семейную мораль, уважение к закону и порядку, сознание долга и дисциплину. В данном случае тенденцию к консерватизму и авторитарности проявляет именно рабочий класс, тогда как высший класс отличается большим либерализмом.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве