Понятие «Белые воротнички»
служащие, работники преимущественно умственного труда.
в антропологии колдовство определяется как вера в то, что члены общины применяют сверхъестественные средства неким социально неприемлемым способом с целью навредить другим. Колдовство иногда отличают от волшебства (sorcery), то есть использования ритуала для контроля над сверхъестественными силами способами, не вызывающими сильного неодобрения. Существование веры в колдовство объяснялось по-разному. Во-первых, указывалось, что она обеспечивает объяснение несчастий, случающихся в повседневной жизни; во-вторых, она рассматривалась как способ меж личностного конфликта в небольших общинах; в-третьих, утверждалось, что обвинения в колдовстве служат укреплению более общих социальных ценностей, таких, как сотрудничество или добрососедство; в-четвертых, подчеркивалось, что поскольку в большинстве случаев в колдовстве подозревались женщины, такого рода обвинения были выражением мужского контроля; в-пятых, указывалось на то, что обвинения и судебное преследование колдунов были формой социального контроля над девиантами. Упадок колдовства считается следствием изменений, происходящих в общинной жизни в связи с урбанизацией, а также изменений в интеллектуальной жизни, связанных с секуляризацией.
Определение 1
Охота на ведьм — это преследование и уничтожение подозреваемых в колдовстве людей...
В католических государствах дела о колдовстве рассматривались особым церковным судом — инквизицией....
актами причинения ущерба, в которых колдовство было случайной составляющей....
В кальвинистских и лютеранских государствах появились собственные суровые законы о колдовстве....
Для обвиняемых в колдовстве существовали специальные тюрьмы.
Статья посвящена исследованию психологии магии и ритуала.Автор рассматривает ритуальное поведение животных какпредтеча ритуального поведения человека
Зарождение культа зверя и охотничьего колдовства связано с роль охоты в жизни первобытных людей, ведь...
Колдовство
В период позднего палеолита люди совершали колдовские обряды....
верили, что «разделение труда» между мужчинами, убивающими животных, и женщинами, которые с помощью колдовства
В статье проводится анализ отношения к феномену колдовства в христианстве и традиционной культуре славян. Рассматриваются жития святых, полевые материалы автора, опубликованные материалы. Выяснено, что народная культура разделяет магию на «черную» (вредоносную) и «белую»; христианство такого различения не делает и считает колдовство обращением к падшим духам, которое чревато вселением духов зла в человека. Представление о реальности колдовства отражено в житиях некоторых христианских святых; предлагаются и средства защиты от магического воздействия (праведная христианская жизнь, участие в Таинствах, молитвы). Выявлено, что есть различие в подходах к вопросу о колдовстве в православии и католицизме. Некоторые православные священники считают колдовство выдумкой и суеверием. Другие, напротив, видят взаимосвязь колдовства и одержимости, берут на себя обязанности по совершению чинов запрещения бесам («отчиток»). В православии мастерство экзорцизма представляет собой обычай, не закрепленн...
служащие, работники преимущественно умственного труда.
(ad — к, cultura — образование, развитие, лат.) — Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния культур, когда в ходе прямого контакта усваиваются технология, образцы поведения, ценности чужой культуры, которые, в свою очередь, изменяются и приспосабливаются к новым требованиям. При этом вовсе не обязательна ассимиляция.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве