Для соосного несущего винта характерно влияние взаимного расположения лопастей верхнего винта относительно нижнего. Установлено, что начальный азимут лопасти, например, верхнего винта, не совпадающий с начальным азимутом лопасти нижнего винта, влияет на уровень вибраций, обусловленных пульсациями тяги винтов, на уровень шума, генерируемого, главным образом, соосным несущим винтом. В данной работе выполнены численные исследования по оценке влияния начального азимута лопастей верхнего винта («фазировки») на пульсации силы тяги соосного несущего винта вертолета. Исследования проводились с помощью метода расчета, основанного на нелинейной вихревой теории в нестационарной постановке. Приводятся результаты численного моделирования обтекания соосного несущего винта вертолета с разными начальными азимутами лопасти верхнего винта относительно азимута лопасти нижнего винта. Показано влияние «фазировки» лопастей на изменение коэффициента силы тяги винта и величину пульсации силы тяги. Моделиро...
Выполнены систематические экспериментальные исследования зависимостей коэффициентов тяги и мощности двухлопастного воздушного винта АВ-31 от числа Рейнольдса в диапазоне Re = 5 ∙ 103 ÷ 1.1 ∙ 106. Получено, что коэффициент тяги винта существенно снижается при уменьшении Re от режима автомодельности (Re > 106) до 105 ÷ 104. Влияние числа Рейнольдса на коэффициент мощности неоднозначно: он может как увеличиваться, так и уменьшаться при снижении Re в зависимости от режима работы винта. Обнаруженный сложный характер изменения характеристик винта делает невозможным использование стандартных характеристик, полученных в области автомодельности, для расчета винтов малоразмерных летательных аппаратов.