канцелярия, архив, хранилище княжеских ценностей в XIV-XVI вв. С середины XV в. - ведомство по финансовым вопросам, управлению ряда областей и некоторыми категориями населения. Из нее выделился Казенный приказ, ведавший в XIV-XVII вв. производством и хранением ценностей царской казны, торговыми операциями для царских нужд.
С учреждения опричнины начались казни и репрессии.... Преследованиям подверглись представители древних княжеских родов.... Обратившиеся к царю в $1566$ году с челобитной просители были все казнены.... Пик казней начался в $1568$ году с дела боярина Федорова, по которому было казнено $400$ человек.... Нравственный авторитет царя был утрачен, хотя он добился желаемого – боярско-княжеская аристократия была
«Закон судный людем» представляет собой малоисследованный памятник права, который, как утверждается в статье, имел правоприменение на Руси. Особенность его состоит в том, что в нем содержатся нормы как для гражданского, так и для церковного судопроизводства. Архаичность юридических форм сделала его «своим» как для церковных, так и для гражданских властей Киевской Руси, на что указывают параллели в древнерусских памятниках второй и третьей четверти ХI века. В статье также приводятся примеры, когда нормы «Закона судного людем» были применены, или их применение отразилось в книжной или народной памяти — в ситуации наказания Дудики в истории суда над епископом Лукой Жидятой и игуменом Поликарпом Киево‑Печерским, истории попытки вечевой расправы над преп. Авраамием Смоленским, в истории преподобного Моисея Угрина и в образе преподобного Илии Муромца, ликвидации двоеженства князя Ярослава Осмомысла. «Закон судный людем» безусловно имел параллели и с ранним древнерусским княжеским законода...
Княжеская дружина дифференцируется на «старшую» и «младшую».... Управление отраслями княжеского хозяйства осуществляли тиуны.... Договоры упоминают смертную казнь, штрафные санкции, регламент найма на службу, меры поимки беглых рабов... Зачастую текст Правды является пересказом княжеских законов.... процессуальные действия; отсутствовал раздел о государственных преступлениях, отсутствовала смертная казнь
Вторая половина XII в. в истории русского христианства ознаменовалась важным событием, имевшим большое значение для развития древнерусского государства. Андреем Юрьевичем Боголюбским была предпринята попытка создать в своих владениях собственную митрополию с центром во Владимире-на-Клязьме. Отмеченное событие может рассматриваться в контексте процессов, связанных с избранием в 1147 г. в Киеве на митрополию Климента Смолятича. Рост политической самостоятельности отдельных княжеских ветвей и отдельных земель нашел выражение в процессах политической автономизации. Судя по всему, Андрей не ставил перед собой цель отделиться от Константинополя. Его решение учредить во Владимире митрополию, скорее всего, было вызвано желанием князя заявить о своей независимости от Киева. Несмотря на все предпринятые усилия, проект Андрея Боголюбского потерпел неудачу. Патриарх отказал князю в поддержке, а византийский император даже не ответил на просьбу князя. Вскоре в Киеве был жестоко казнен Владимирск...
(лат. voluntas – воля) характеристика деятельности человека, не считающегося с объективными законами исторического процесса, с реальными возможностями и руководствующегося субъективными желаниями и произвольными решениями; деятельность, не считающаяся с объективными законами развития, навязывающая свою волю, игнорирующая реальные возможности, когда желаемое выдается за действительное.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут