В данной работе понятие «графическая культура» рассматривается как компонент улучшения процесса восприятия учебной информации.
В статье рассматривается процесс формирования и развития графической культуры школьников, подходы и принципы, диагностики и критерии на основе анализа исследований отечественных ученых по определению понятия «графическая культура», «графическая грамотность», «графическая дея тельность», «графическая компетентность». Поставлена цель: выявление научно обоснованных подходов к развитию графической культуры школьников, представление критериально-диагностического аппарата и моделирование процесса формирования и развития графической культуры школьников основ ной школы. Данное исследование опирается на методике анкетирования – «Анкета определения уровня графической культуры», выполнено на материале анкетного опроса 180 обучающихся 7 – 8 классов. Исследование показало на начальном этапе достаточно низкий уровень сформированности графической культуры школьников 7 – 8 классов, что предполагает организацию специально подготовленных мероприятий и моделирование процесса развития графи ческой ...