Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Глубинное интервью

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

интервью, которое предполагает обсуждение не только общей темы, но и предварительно продуманного специального круга вопросов, определяющих структуру, содержание этой темы, причем в том виде, в каком она представляется исследователям на момент опроса.

Научные статьи на тему «Глубинное интервью»

Глубинное интервью как метод маркетинговых исследований

Понятие и сущность глубинного интервью как метода маркетинговых исследований Глубинное интервью считается...
Определение 1 В маркетинге под глубинным интервью принято понимать слабоструктурированную личную...
Особенности применения глубинного интервью в качестве метода маркетингового исследования Глубинное интервью...
Базовые этапы организации и проведения глубинного интервью....
В то же время глубинным интервью в маркетинге приписывается немало недостатков.

Статья от экспертов

ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

В статье на материале эмпирического исследования рассматривается продуктивность использования глубинного интервью как инструмента оценки управленческой готовности в рамках технологии личностно-профессиональной диагностики руководителей высшего звена. Актуальность исследования определяется значимостью глубинного интервью как метода, позволяющего в процессе специализированной коммуникации выявлять, определять и конкретизировать индивидуальные личностно-профессиональные ресурсы человека посредством глубинного анализа полученной в результате коммуникативного взаимодействия информации, а также необходимостью дальнейшего совершенствования технологии личностно-профессиональной диагностики кадров управления. Материалом для анализа послужили результаты глубинных интервью, полученные в ходе личностно-профессиональной диагностики кандидатов в президентский резерв, а также участников управленческих конкурсов и кандидатов в региональные резервы управленческих кадров в 2014-2016 гг. (n=458) и в 2...

Научный журнал

Качественные методы социологических исследований

Например, это могут быть глубинное интервью, нестандартизированное наблюдение, анализ личных документов...
К основным качественным методам социологического исследования относят: наблюдение; глубинное интервью...
Метод глубинного интервью также применяется в социологических исследованиях качественного характера....
Глубинное интервью позволяет получить информацию путем продолжительной беседы непринужденного характера...
Глубинное интервью может быть неструктурированными и структурированным.

Статья от экспертов

О ПЕРСПЕКТИВАХ НОВОСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ: МАТЕРИАЛЫ ГЛУБИННЫХ ИНТЕРВЬЮ

Рассматриваются вопросы развития традиционного новостного телевидения в условиях единого информационного пространства. Цель - проверить, насколько совпадают в своих прогнозах о будущем ТВ создатели и потребители контента. В качестве эмпирического материала использовались данные глубинных интервью: опрошены профессиональные телевизионные журналисты (федеральные телеканалы) и студенты (отделение «Телевидение» РУДН). Выявлены противоречия между двумя базовыми типами медиапотребления, которые характерны для адресантов и адресатов телевизионных сообщений. Показано, что эти противоречия объясняют поколенческий разрыв в восприятии программ современного новостного телевидения, предопределяют снижение телепотребления новостного контента федеральных каналов, рассчитанных на массовую аудиторию. Актуальность работы обусловлена переосмыслением функций и перспектив развития традиционного ТВ как профессиональными вещателями, так и потребителями. Делается вывод о дальнейшем развитии новостного теле...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Индустриальный конфликт

отношения между владельцами предприятий и менеджерами, с одной стороны, и рабочими — с другой, часто являются отношениями конфликта. Термин «индустриальный конфликт» относится как к возможным формам конфликта, так и к его источникам. По общему мнению индустриальных социологов, формы конфликта разнообразны и включают абсентеизм (невыход на работу), саботаж, ограничение производительности и отказ от сотрудничества, которые могут возникать как на индивидуальной, так и на коллективной основе, а также коллективное соглашение и забастовки, представляющие собой исключительно коллективные проявления конфликта. Источники конфликта объясняются различным, часто противоположным образом. Согласно положениям человеческих отношений школы, конфликт возникает тогда, когда индустрия не в состоянии содействовать интеграции рабочих в некую общность, оказывающую социальную поддержку, таким образом, конфликт между менеджерами и рабочими не является неизбежным. Согласно другим подходам, конфликт неизбежен. Р. Дарендорф (Dahrendorf, 1959) утверждал, что всегда будет существовать конфликт между теми, кто обладает властью (authority), и теми, у кого ее нет. Многие последователи Вебера связывают индустриальный конфликт со столкновением экономических интересов в отношениях найма, поскольку рабочие и менеджеры имеют различные интересы касательно заработка и затрачиваемых усилий. Марксисты также придерживаются экономического объяснения существования конфликта, полагая, что найм при капитализме по природе своей сопряжен с эксплуатацией и вызывает противостояние менеджмента и труда. При объяснении источников конфликта приоритет в последние годы принадлежит именно экономическим подходам. Выдвигаемые объяснения индустриального конфликта отражают альтернативные модели фирмы и системы найма. Школа «человеческих отношений» использует унитарную модель фирмы как однородной общности с общими интересами и ценностями и значительным потенциалом гармонии. Марксистский подход основывается на дихотомической и оппозиционной модели, подчеркивая фундаментальную и всеобъемлющую природу конфликта. Эксплуатация означает, что фирмы расколоты на два лагеря, имеющие совершенно разные интересы, и что рабочие вынуждены трудиться против своей воли. Современным марксистам приходится объяснять в связи с этим, почему индустриальный конфликт, по крайней мере в его очевидном коллективном проявлении, имеет настолько невыраженный, подавленный характер в современной экономике. Современные веберианские экономические подходы являются, как правило, плюралистическими, поскольку они предполагают, что в фирмах существует множество делений и конкурирующих интересов как в рамках менеджмента или труда, так и между ними. Между тем, согласно плюралистическим подходам, различные стороны внутри фирмы оказываются заинтересованными в сотрудничестве, поскольку, работая вместе, они могут достигать более высоких результатов. Таким образом, конфликт возникает внутри этой более широкой кооперативной структуры. Если Вебер считал, что рынок труда позволял работодателям господствовать над работниками, то, согласно некоторым современным подходам, найм не является чем-то принудительным, поскольку люди могут выбирать, наниматься им на работу или нет.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot