Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Глубинное интервью

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

интервью, которое предполагает обсуждение не только общей темы, но и предварительно продуманного специального круга вопросов, определяющих структуру, содержание этой темы, причем в том виде, в каком она представляется исследователям на момент опроса.

Научные статьи на тему «Глубинное интервью»

Глубинное интервью как метод маркетинговых исследований

Понятие и сущность глубинного интервью как метода маркетинговых исследований Глубинное интервью считается...
Определение 1 В маркетинге под глубинным интервью принято понимать слабоструктурированную личную...
Особенности применения глубинного интервью в качестве метода маркетингового исследования Глубинное интервью...
Базовые этапы организации и проведения глубинного интервью....
В то же время глубинным интервью в маркетинге приписывается немало недостатков.

Статья от экспертов

ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

В статье на материале эмпирического исследования рассматривается продуктивность использования глубинного интервью как инструмента оценки управленческой готовности в рамках технологии личностно-профессиональной диагностики руководителей высшего звена. Актуальность исследования определяется значимостью глубинного интервью как метода, позволяющего в процессе специализированной коммуникации выявлять, определять и конкретизировать индивидуальные личностно-профессиональные ресурсы человека посредством глубинного анализа полученной в результате коммуникативного взаимодействия информации, а также необходимостью дальнейшего совершенствования технологии личностно-профессиональной диагностики кадров управления. Материалом для анализа послужили результаты глубинных интервью, полученные в ходе личностно-профессиональной диагностики кандидатов в президентский резерв, а также участников управленческих конкурсов и кандидатов в региональные резервы управленческих кадров в 2014-2016 гг. (n=458) и в 2...

Научный журнал

Качественные методы социологических исследований

Например, это могут быть глубинное интервью, нестандартизированное наблюдение, анализ личных документов...
К основным качественным методам социологического исследования относят: наблюдение; глубинное интервью...
Метод глубинного интервью также применяется в социологических исследованиях качественного характера....
Глубинное интервью позволяет получить информацию путем продолжительной беседы непринужденного характера...
Глубинное интервью может быть неструктурированными и структурированным.

Статья от экспертов

О ПЕРСПЕКТИВАХ НОВОСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ: МАТЕРИАЛЫ ГЛУБИННЫХ ИНТЕРВЬЮ

Рассматриваются вопросы развития традиционного новостного телевидения в условиях единого информационного пространства. Цель - проверить, насколько совпадают в своих прогнозах о будущем ТВ создатели и потребители контента. В качестве эмпирического материала использовались данные глубинных интервью: опрошены профессиональные телевизионные журналисты (федеральные телеканалы) и студенты (отделение «Телевидение» РУДН). Выявлены противоречия между двумя базовыми типами медиапотребления, которые характерны для адресантов и адресатов телевизионных сообщений. Показано, что эти противоречия объясняют поколенческий разрыв в восприятии программ современного новостного телевидения, предопределяют снижение телепотребления новостного контента федеральных каналов, рассчитанных на массовую аудиторию. Актуальность работы обусловлена переосмыслением функций и перспектив развития традиционного ТВ как профессиональными вещателями, так и потребителями. Делается вывод о дальнейшем развитии новостного теле...

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Брахманы

один из высших каст в Индии, по происхождению - древнее сословие жрецов.

🌟 Рекомендуем тебе

Второй язык

язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.

🌟 Рекомендуем тебе

Трудового процесса подход

Г. Браверман в работе «Труд и монополистический капитализм» (Braverman, 1974) утверждал, что трудовой процесс в развитых капиталистических экономиках детерминируется капиталистическими общественными отношениями и не является продуктом технологических или организационных факторов, предъявляющих свои собственные требования вне зависимости от формы собственности. По его мнению, способ организации трудовых процессов отражает присущий капитализму антагонизм, основанный на эксплуатации труда капиталом. Этот антагонизм означает, что менеджеры, представляющие капитал в современных корпорациях, не могут рассчитывать на добровольный усердный и эффективный труд наемных работников по производству прибавочной стоимости. Когда работодатели нанимают работников, они покупают способность к труду — рабочую силу, — а не фиксированную величину производительности или усилий, и им необходимо превратить эту способность в эффективную работу. Менеджеры, вследствие этого, ищут пути максимального увеличения своего контроля над трудовым процессом и сведения к минимуму такого контроля со стороны рабочих. С этой точки зрения, эволюция производственной технологии и организация работы определяются потребностью капитала в господстве над трудовым процессом и в ослаблении способности рабочих к сопротивлению. Исторически менеджеры пытались достичь этого посредством введения принципов научного менеджмента в сфере организации труда и новых технологий, менее зависимых от квалификации рабочих, что в целом вело к деквалификации труда. В будущем менеджеры смогут максимально сократить зависимость от рабочих, заменив людей автоматизированным оборудованием в тех случаях, когда это возможно. В то же время, поскольку прибыльность капитала может быть повышена за счет снижения стоимости труда, усилению тенденции к деквалификации и к технологическому замещению с целью удешевления труда способствуют и экономические факторы. Идеи Бравермана способствовали серьезному интеллектуальному сдвигу в индустриальной социологии, который привел к новому отношению к природе трудового процесса, включая эволюцию менеджерских практик и производственной технологии, а также характер социальных отношений, связанных с производством. Последующие исследования сосредоточивались на двух вопросах — деквалификации и менеджерского контроля стратегиях, и к настоящему времени аргументы Бравермана стали выглядеть значительно слабее. (1) Длительная тенденция к автоматизации производства и рутинных офисных задач привела к сокращению возможностей найма, но не оказала необходимого воздействия на квалификацию работников. Новые технологии порождают новые квалификации, например, в области дизайна и технического обслужива ния, тогда как данные о деквалификации производства и рутинной офисной работы неубедительны, поскольку может быть найдено множество примеров как деквалификации, так и переквалификации. (2) Сопротивление наемных работников процессу деквалификации и строгому контролю над ними часто препятствовало политике менеджмента и вело к ее смягчению, в особенности там, где были сильны позиции профсоюзов. (3) В настоящее время менеджеры считают, что строгий контроль над процессом труда связан с неприемлемыми издержками. В тех областях, где автоматизация развита не в такой степени, чтобы можно было вообще обойтись без наемного труда, тщательный надзор может требовать значительных финансовых затрат. Если компании могут сократить свой контролирующий персонал и, тем не менее, достигать адекватного уровня производительности работников, то существуют весомые стимулы к принятию подобных мер. Многие компании расширяют круг задач, выполняемых наемными работниками, включая в их число такие традиционные задачи контроля, как инспекция, контроль за качеством и ответственность за организацию работы. В настоящее время считается, что повышение степени ответственности и независимости работников способствует повышению производительности и улучшению качества. Согласно теории гибкой специализации, компании испытывают потребность в найме людей, обладающих множеством квалификаций или умений (что часто обозначается как «поливалентность»), для того, чтобы работать с новыми технологиями и справляться с быстрыми изменениями продукции, характерными для многих производственных отраслей, а также для того, чтобы предоставить своим работникам большую свободу действий. За пределами производственной сферы и рутинного офисного труда строгий менеджерский контроль может быть еще более неприемлем. В тех областях, где работники имеют дело непосредственно с клиентами, как, например, в сфере розничной торговли, клиенты реагируют с большей благосклонностью, когда служащие обладают достаточной свободой действий для того, чтобы удовлетворить их личные запросы. Многие виды работ, выполняемые техническими специалистами и профессионалами, с трудом поддаются деквалификации или технологической замене, при этом люди, занятые такой работой, обычно ожидают, что им будет предоставлена значительная свобода действовать по собственному усмотрению, вследствие чего строгий контроль может быть контрпродуктивным. Таким образом, менеджменту необходимо использовать различные стратегии, а не какую-либо одну. (4) Общий вывод заключается в том, что анализ Бравермана в целом не соответствует состоянию современной экономики. Однако его положения могут быть уместными в некоторых немногочисленных случаях, когда по-прежнему используются принципы фордизма.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot