Статья посвящена проблемам трансформации архитектуры художественного музея в России, Европе и Америке в XIX – XX вв. В работе рассматриваются процессы влиявшие на протяжении ста пятидесяти лет на внешний облик музея, причины влиявшие на выбор определенного архитектурного решения. Среди факторов определявших образ музея помимо смены архитектурных стилей, называется отношение музея к хранимому и демонстрируемому им предмету и к зрителю, который должен этот предмет увидеть. Рассматриваются проекты зданий, как реализованные (Глиптотека и Пинакотека Л. фон Кленце, Старый музей Ф. Шинкеля, Музей изящных искусств Р. И. Клейна, Музей современного искусства в Барселоне Р. Мейера и пр.), так и не реализованные (проект «Храма Славы» Э. Булле, проект музея для маленького города М. Ван дер Роэ). Трансформация архитектуры показана сквозь призму процессов происходивших в культуре на разных этапах ее развития, кроме того в статье уделяется внимание вопросам восприятия публикой музейного пространств...
армии Кленце с супругой переехали в Мюнхен, где он поступил на службу при баварском дворе, его проект Глиптотеки... По инициативе принца Кленце проектирует и строит:
Пинакотеку;
Пантеон;
Пропилеи;
Глиптотеку.
Исследуется процесс коллекционирования произведений живописи и пластики в период правления первых четырех монархов династии Птолемеев. Не только по масштабам, но и по качественным показателям (высокий уровень систематизации коллекций по школам, авторам, сюжетам и жанрам) правители Египта держали первенство среди монархов эллинистического мира. Оценкой и словесными описаниями коллекций занимались писатели, принадлежавшие к содружеству служителей знаменитого Мусея в Александрии (Калликсен Родосский, Мосхион). Кроме того, занимаясь скрупулезными исследованиями в сферах эллинской мифологии и отечественной истории, обладая обширными знаниями, александрийские писатели-интеллектуалы выступали в роли консультантов придворных художников и скульпторов, чьи произведения, помимо дорогостоящих покупок и военных трофеев, пополняли царские коллекции. Египетский опыт в дальнейшем усваивается монархами других эллинистических государств, затем императорами и подданными Римской империи и, через культу...
центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища (домуса), представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. В современной архитектуре атриумом называется центральное, как правило многосветное, распределительное пространство общественного здания, инсолируемое через зенитный световой фонарь или проем в перекрытии.
клиросная скамья в монастырях и кафедральных церквях. Предназначалась для совместного моления монахов. Как правило, обильно украшалась интарсиями, резьбой и гобеленами.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут