элемент нормы права, указывающий на условия ее действия (время, место, субъектный состав и т. п.), которые определяются путем закрепления юридических фактов.
Классическую, идеальную норму права составляют три структурных элемента (рис. 1):
гипотеза;
диспозиция... Структура нормы права
Гипотеза указывает на конкретные жизненные обстоятельства, при наличии или отсутствии... Простая гипотеза содержит одно условие, через которое реализуется юридическая норма.... Сложная гипотеза содержит два и более условия.... Разновидностью сложной гипотезы является альтернативная гипотеза, связывающая действие нормы с одним
Исследуются понятие и содержание уголовно-правовой нормы. Выясняются причины, по которым традиционная характеристика ее элементов вступает в противоречие с общетеоретическими представлениями о гипотезе, диспозиции и санкции, решается вопрос о способе его устранения.
Статьи закона и правовыенормы соотносятся как форма и содержание, и в данном соотношении именно содержание... санкции правовойнормы как структурного элемента.... Виды гипотез:
общая гипотеза предполагает применение нескольких норм права;
специальная гипотеза предполагает... Виды норм права
По предмету правового регулирования выделяют следующие виды норм права:
уголовные;
гражданские... По типу правового регулирования нормы права подразделяются на: императивные, которые предписывают субъекту
Статья посвящена определению логической структуры коллизионной нормы права. Авторы исходят из концепции традиционной трехэлементной структуры нормы права, подкрепляя свою позицию оригинальным взглядом на роль санкции в логической структуре правовой нормы - сообщить сторонам правоотношения о результатах реализации правового предписания, заключенного в норме права. Эти теоретические положения авторы применяют к коллизионной норме права и приходят к выводу о наличии в ее гипотезе переменных условий, которые определяют диспозицию и зависящую от диспозиции санкцию.
денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
применительно к отдельному лицу, которое проживает в здании в течение не более 90 дней (или иного, установленного миграционной службой времени), имея при этом другое место жительства.