у девочки (например, расширение бедер) снижает ее самооценку, делая более нацеленной на современный идеал... Экзофакторы и макрофакторы включают:
СМИ и интернет, где транслируется идеал нереалистично худого тела... исследований воздействия медиа на степень удовлетворенности телом у женщин, интернализации «худого идеала... вида, в которую входят такие компоненты как: тирания стройности, восприятие тела в качестве проекта и гендерные... непосредственная связь между временем, которые девушки проводят в социальных сетях, интернализацией ими идеала
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностных особенностей юношей и девушек в связи с предпочтением ими идеала Матримониальный образ жизни. Отмечается актуальность теоретического и практического изучения идеалов образа жизни личности как основания для построения желаемой реальной жизни у молодых людей юношей и девушек. В качестве личностных особенностей, обусловливающих предпочтение идеала, выступили гендерные черты, уровень социальной фрустрированности и измерения самоотношения студентов-психологов юношей и девушек. Также были установлены общие и специфичные для каждой группы фрустраторы. В исследовании применялись методы тестирования (методика «Диагностики уровня социальной фрустрированности» Л.И. Вассермана; модификация анкеты изучения идеалов образа жизни личности С.Т. Джанерьян, Д.И. Гвоздевой; методика «Исследования самоотношения» Р.С. Пантилеева; методика «Маскулинность-Фемининность» С. Бем) и методы статистической обработки данных (критерии непарамет...
Осмысление социального неравенства, как отклонения от общепринятого идеала осуществляется в рамках гендерной... гендерны роли (традиционное понимание вопроса распределения гендерных ролей):
мужчина является охотником... Гендерные отношения чаще рассматриваются, как отношения власти.... Гендерный стереотип как социальная проблема
Определение 5
Гендерный стереотип – это социально... Сейчас существенно усилилась гендерная асимметрия.
В данной статье рассматривается проблема гендерной социализации и идентичности в современном российском обществе, на основе анализа представлений о типичных и идеальных гендерных свойств личности проводится сравнение трех возрастных групп (до 20 лет - поколение Z, 20-40 лет - поколение Y и 40-60 лет - поколение Х) и делаются заключения об основных тенденциях развития гендерных свойств личности в группах разного полового и возрастного состава. В исследовании получены новые эмпирические данные о возрастных и половых различиях в представлениях о типичных и идеальных качествах гендера, в частности установлено, что возраст женщин значимо влияет на их представления о мужском и женском гендерном идеале, возраст мужчин значимо влияет на их представление о мужском гендерном идеале, у представителей разного пола поколения Z значимо отличаются представления о женском гендерном идеале,у представителей разного пола поколения Y значимо отличаются представления о женском гендерном идеале, биологич...
одна из форм национальной и религиозной нетерпимости, выражающаяся в негативном отношении к евреям. А. может проявляться в отрицательной бытовой оценке различных особенностей евреев, ранее – в правовой дискриминации, геноциде, еврейских погромах и т. д. В русло А. правящие классы могут сознательно направлять социальное недовольство масс с целью подмены объекта их противодействия, снижения остроты классовых противоречий. Исторические корни А. уходят в древность, когда евреи в силу разных обстоятельств оказались в новых странах своего расселения на положении национально-религиозных меньшинств. Социально-экономические мотивы А. были обусловлены тем, что евреи, сосредоточившие свою деятельность главным образом на занятиях торговлей, ростовщичеством и ремеслом, по мере развития товарно-денежных отношений становились серьезными конкурентами коренного населения. Деструктивные функции А. проявляются двояким образом. Во-первых, в подмене оправданной оценки людей по таким качествам, как нравственность, профессионализм, альтруизм и др., их оценкой по национальности. Во-вторых, в ослаблении позиций антисионизма за счет приписывания последнему реакционных функций, свойственных А. С конца XIX в. борьба против А. осложняется распространением сионизма, постепенно набиравшего силу и становящегося все более амбициозным. Вред А. понятен всем, кто знаком с данной проблемой. А. м. б. условием возникновения, а также причиной многих масштабных конфликтов.
разрушающее воздействие конфликта на социальную систему, включая психику личности. Д. ф. к., как правило, наиболее очевидны и поэтому чаще всего фиксируются в индивидуальном и массовом сознании. По отношению к оппонентам Д. ф. к. проявляются следующим образом: 1) большинство конфликтов оказывают выраженное негативное воздействие на психическое состояние его участников; 2) эскалирующие конфликты могут сопровождаться психологическим и физическим насилием, травмированием оппонентов. Большинство умышленных убийств совершается в результате эскалации конфликтов. Огромным количеством жертв, как правило, сопровождаются межэтнические и межгосударственные конфликты; 3) конфликт обычно сопровождается стрессом. При частых и эмоционально напряженных конфликтах возрастает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, хронических нарушений функционирования желудочно-кишечного тракта; 4) конфликт – это деструкция межличностных отношений. Особенно ухудшаются отношения между оппонентами в ходе конфликта. В большинстве случаев после завершения конфликтов между госслужащими их отношения еще более ухудшаются. Это связано с тем, что часто один из оппонентов вынужден увольняться (Д. Л. Моисеев, 1997); 5) конфликт формирует негативный образ другого, который способствует закреплению негативной установки по отношению к нему. Отсюда – предвзятость, готовность действовать в ущерб ему; 6) конфликты могут негативно отражаться на эффективности деятельности оппонентов; 7) конфликт закрепляет в социальном опыте личности (группы) насильственные способы решения проблем. Победив с помощью насилия, человек воспроизводит этот опыт в др. ситуациях социального взаимодействия; 8) конфликты зачастую отрицательно влияют на развитие личности. Они способствуют формированию у человека неверия в торжество справедливости. Конфликт оказывает воздействие на микро– и макросоциальную среду. Влияние конфликта на социальную группу, где он происходит, зависит от рангов участников, отстаиваемых интересов, интенсивности противоборства: а) конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникаций, взаимосвязей в коллективе; б) конфликт может отрицательно повлиять на взаимоотношения, на социально-психологический климат группы. Исследования показывают, что в результате деструктивного завершения конфликтов ухудшаются взаимоотношения в 20–30 % случаев; в) частые конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности; г) почти в каждом третьем конфликте ухудшается качество совместной деятельности. После завершения конфликта наблюдается ухудшение качества совместной деятельности в 15–16 % ситуаций. Это происходит в случаях, когда: конфликт не разрешился; своих целей добился оппонент, который был неправ; конфликт был длительным, а победа правого оппонента оказалась пирровой; в конфликт оказались втянутыми многие члены социальной группы.
(от лат. сaesar – титул императоров) – форма психоза. Это понятие использовалось Тацитом в его «Истории» по отношению к Калигуле и Нерону. Проявляется, прежде всего, в патологической жестокости. Возникновение обусловлено вседозволенностью и произволом нераздельной власти.