Аккорд
сочетание нескольких (не менее 3) звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство; звуки в аккорде располагаются по терциям.
остановка темпа, как правило, в конце музыкального произведения или между его разделами; выражается в увеличении длительности звука или паузы.
Целью статьи является описание просодических особенностей паузирования в литературном тексте. С помощью метода сравнительного анализа автор пытается доказать схожесть принципов выдерживания ферматы в музыкальном тексте и близкой по типу паузы в звучащем тексте литературном. Указывается, что любой текст (в особенности поэтический и преимущественно в русской поэзии XX в.) это текст звучащий: в авторском исполнении либо в восприятии читателей и слушателей. Уточняются термины «пауза», «фермата», ad libitum применительно к литературному тексту и в сравнении с русской культурой XX в. В результате делается вывод о результативности поисков формального выражения смысла текста через его просодические особенности.
В данной статье рассматриваются восточные элементы в манифесте русского музыкального авангарда «Свободное искусство как основа жизни» Н. Кульбина. В его первой части, касающейся искусства вообще, можно выделить следующие положения, которые перекликаются с основными понятиями восточной философии: 1) антиномия гармонии и диссонанса; 2) соответствия между видами искусства и между макрокосмом и микрокосмом; 3) примитивизм. Во второй части манифеста, затрагивающей вопросы музыки, Кульбин вводит понятие «музыка природы, свободная музыка», в которой отражены три вышеприведенных главных положения. Это понятие характерно для восточных стран, таких как Индия, Китай, Япония. Из понятия «музыка природы» естественно вытекают понятия «малые интервалы» и «цветная музыка», которые также перекликаются с восточной музыкой. Но «свободная музыка» не ограничивается только этими двумя проявлениями. В манифесте А. Лурье, который был одним из самых верных последователей Кульбина, восточное искусство оценив...
сочетание нескольких (не менее 3) звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство; звуки в аккорде располагаются по терциям.
звукоряд, не содержащий полутонов. К разновидностям ангематоники относятся: трихорд в кварте (3 ступени), тетрахорд в квинте (4 ступени) и пентатоника (5 ступеней); целотоника — звукоряд,звуки которого расположены по тонам.
основной вид одноголосия в традиционных напевах восточных славян — пение в унисон с кратковременным расслоением мелодической линии (обычно нa позиционно слабом времени).
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве