неблагоприятные внешние условия и явления (нагрузка, средства и методы подготовки, взаимоотношения с партнерами и тренером, экологические условия, травма и т.д.) и внутренние переживания (беспокойство, чрезмерная мотивация, неудовлетворенность, эмоциональное перевозбуждение и др.), отрицательно воздействующие на психическое состояние спортсмена и его работоспособность.
Определение 1
Невротическая депрессия — это депрессивное состояние психогенного происхождения,... невротической депрессии характерны первые признаки, проявляющиеся после воздействия на индивида стрессовых факторов... В состав стрессогенных ситуаций можно включить:
Драматические переживания (потерю близких людей, утрату... Больные могут осознавать связь между своим психологическим статусом и имеющим место стрессовым фактором... эндогенной депрессии играют внутренние наследственно-генетические, биохимические и органо-соматические факторы
В статье рассматриваются особенности подготовки и обучения специалистов-операторов на морском транспорте, анализируется психогенное воздействие неблагоприятных факторов морской профессии на операторов сложных технических систем. Даются рекомендации по нейтрализации и уменьшению воздействия этих стрессогенов с целью повышения качества жизнедеятельности, обучения, совершенствования методики преподавания дисциплин для студентов морских специальностей и уменьшения аварийности.
Определение 1
Психосоматические расстройства – это проявляющиеся в форме соматических, но имеющие психогенное... Как правило, это решается с помощью воздействия на данную ситуацию с целью устранения стрессогенного... фактора с помощью изменения отношения.... В случае с хроническим воздействием стрессогенногофактора начальный этап стресса представляет собой... факторов или с помощью изменения отношения к ситуации.
Раскрывается содержание понятий «адаптация», «учебный стресс», «дезадаптация», «синдром вегето-сосудистой дистонии», «нарушения вегетативной регуляции». Приведены результаты исследования дезадаптивных состояний студентов вуза и их проявлений: психофизиологических, эмоционально-волевых, мотивационных, социально-психологических. Установлено, что дезадаптивные состояния студентов сопровождаются вегетативными дисфункциями, проявляющимися астенией, нарушениями сна, головными болями, функциональными нарушениями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта. Выявленные дисфункции имеют психогенную природу и обусловлены стрессогенными факторами.
регистрация массы тела участников соревнований по боксу, борьбе, тяжелой атлетике. Начинается за 2 ч до соревнований в каждой весовой категории и длится 1 ч, после чего масса тела всех участников предается гласности. Если за это время атлет не взвесится, он не допускается к соревнованиям. Участники взвешиваются обнаженными.