Вменяемость
нормальное психическое состояние лица, при котором оно способно оценить свое место в обществе и отдавать отчет своим действиям.
высшие должностные лица в Древней Спарте, руководившие всей политической жизнью государства
Коллегия эфоров
Не менее важным органом власти была коллегия эфоров....
Определение 9
Эфор – член коллегии пяти в Спарте....
Эфоры избирались на один год из всего состава спартиатов....
Цари не были полноправными монархами, а подчинялись решениям геруссии и коллегии эфоров....
Действия наварха, строго контролировались коллегией эфоров.
Исследуется проблема институционального распределения полномочий и взаимоотношений царей и эфоров в классический период спартанской истории. Основной целью является переосмысление преобладающего до недавнего времени в историографии положения о возрастании политической роли эфората начиная с VI века до н. э. в ущерб власти и полномочий царей, что представляется не вполне обоснованным. Поскольку в российской историографии до сих пор превалирует указанное положение, а иностранные исследования, предлагающие альтернативную точку зрения, не анализировались и не рецензировались, актуальной задачей является еще раз подвергнуть анализу имеющиеся источники. Исходя из практически полного отсутствия сохранившихся политико-правовых документов из Лакедемона, намеренного отказа спартанских властей от письменной фиксации законов и состояния античной традиции, сообщающей о спартанском государстве, этапы конституционной эволюции Спарты достоверно восстановить невозможно. На основании первых в этом пл...
Реальной государственной властью обладали эфоры....
На собраниях утверждались кандидатуры эфоров....
Эфоры выбирались на восемь лет в количестве пяти человек....
Эфоры осуществляли контроль над всеми представителями власти и следили за их деятельностью....
Эфоры имели право изгнать царя.
Затронуты вопросы клинического юридического образования на примере работы юридической клиники «Эфора» структурного подразделения Юридической школы Дальневосточного федерального университета.
нормальное психическое состояние лица, при котором оно способно оценить свое место в обществе и отдавать отчет своим действиям.
специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования: а) специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; б) субсидии из бюджета: в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы: г) добровольные взносы и пожертвования. Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды-фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.
элемент нормы права, указывающий на условия ее действия (время, место, субъектный состав и т. п.), которые определяются путем закрепления юридических фактов.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве