Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Домашний труд

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

уход за детьми и нуждающимися членами семьи + обслуживание членов семьи + поддержание жилища.

Научные статьи на тему «Домашний труд»

Распределение доходов между семьями и черта бедности

Совокупный доход населения складывается из оплаты труда, доходов от продажи продукции, произведенной...
Экономическая нестабильность, проявляющаяся в экономическом неравенстве, безработице, низкой производительность труда...
ведет к уклонению от уплаты налогов, сокращению зарплаты, увеличению разницы между минимальной оплатой труда...
Распределение доходов между домашними хозяйствами Микроэкономика рассматривает домашние хозяйства в качестве...
Доход домашние хозяйства получают через оплату труда.

Статья от экспертов

Домашние работники в системе наёмного труда

В статье рассматривается новая социальная данность, получившая распространение в постсоветской России наёмный домашний труд, в связи с чем в обществе формируется новая социально-профессиональная прослойка людей домашние работники. Показано, что в сфере наёмной домашней занятости преобладают женщины; что значительную долю домашних работников составляют мигранты (как внутренние, так и внешние, в основном из стран СНГ); что наёмный домашний труд больше распространён в крупных городах с большой долей платёжеспособного населения. Отмечается, что для наёмного домашнего труда характерен неформальный характер трудоустройства и бытовых трудовых практик, занятость с недокументированными трудовыми отношениями (без заключения договора найма). Домашних работников нельзя назвать профессиональной группой, поскольку в эту категорию наёмных работников входят люди самых разных профессий. Признаками, объединяющими домашних работников в группу (категорию), можно назвать характер труда наёмный, и место ...

Научный журнал

Социология домашнего хозяйства

Необходимо понимать, что не каждый вид хозяйственной активности можно назвать домашним трудом....
Определение 2 Домашний труд – это форма трудовой деятельности человека, направленная на создание...
Домашний характер труда и его производственная часть Однозначным подтверждением домашнего характера труда...
Необходимо разбираться в сути домашнего труда при помощи актуальных методов социологии домашнего хозяйства...
Неоплачиваемый труд является весьма обширным понятием, которое наряду с домашним трудом включает в себя

Статья от экспертов

ДОМАШНИЙ ТРУД ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: ОПЫТ РОССИИ

Статья посвящена гендерному анализу изменений затрат времени на ведение домашнего хозяйства и уход за членами семьи в России в условиях самоизоляции. Основным методом исследования является статистический анализ данных опроса, проведенного на платформе «Яндекс. Взгляд» 22-23 мая 2020 г. Результаты исследования показывают, что влияние самоизоляции имело ярко выраженную гендерную специфику: хотя и женщины и мужчины в период пандемии стали уделять домашним делам больше времени, нагрузка женщин возросла значительнее; мужчины чаще выступали в роли помощников, а не заменяли женщин в конкретных видах деятельности. Гендерная специфика характерна и для детерминант, определяющих изменения в распределении времени на ведение домашнего хозяйства. Потенциал дистанционной занятости для роста гендерного равенства пока остается неиспользованным.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Новые религиозные движения

группы ревностных приверженцев неортодоксальных религиозных убеждений и практик, которые иногда, но не всегда, имеют восточное происхождение. В последние годы новые религиозные движения или культы привлекают значительное внимание прессы, особенно это касается темы предполагаемого «промывания мозгов» новых участников. Тем не менее, не все культы подобного рода являются новыми — религиозные инновации в Европе и Америке имели долгую историю в XIX и ХХ вв. Однако вспышки религиозного рвения любого рода могут иметь циклический характер. Например, утверждалось, что контркультура 1960-х гг. была связана с ростом новых религиозных движений, впоследствии пришедших в упадок. Существование новых религиозных движений получает непропорционально широкую, судя по их относительно небольшим размерам, огласку. По оценкам А. Баркер (Barker, 1984), в 1982 г. насчитывалось, например, лишь 700 приверженцев Муна и 200 последователей движения «Трансцендентальная медитация». Данные, полученные П. Хиласом (Heelas, 1996), показывают, что только 5% населения США имеют убеждения, связанные с новыми религиозными движениями, а реальными членами таких движений является гораздо меньшая доля американцев. Новые движения отличаются значительным разнообразием с точки зрения свойственных им религиозных убеждений. Одни из них связаны с такими восточными религиями, как буддизм или индуизм, другие являются евангелическими христианскими, третьи имеют смешанные характеристики или определяются личными, часто идиосинкразическими убеждениями их основателей. Р. Уоллис (Wallis, 1984) выделяет различные типы новых религиозных движений — «отвергающие мир» (world-rejecting), «принимающие мир» (world-affirming) и «приспо сабливающиеся к миру» (world-accommodating). Движения первого типа (такие, как Церковь Объединения, состоящая из последователей Муна) имеют тенденцию к закрытости, рассматривают внешний мир как угрожающий и предполагают отречение новообращенных от своей прошлой жизни. Новые члены таких движений, как правило, молоды, происходят из среднего класса, являются высокообразованными, однако отличаются социальной маргинальностью. Принимающие мир движения (например, «Трансцендентальная медитация») находят источник несчастий в индивиде, а не в обществе. Они не отвергают мир, а стараются наладить с ним более эффективные отношения. Такие движения пополняют свои ряды за счет социально интегрированных людей среднего возраста из всех социальных классов. Для движений, приспосабливающихся к миру (например, движения «Домашняя церковь»), религиозный опыт является не коллективным, а личным, отличающимся энергичностью и энтузиазмом. Новые религиозные движения, в частности, отвергающие мир, часто обвиняются в «промывании мозгов» своих новых членов. Каких-либо серьезных подтверждений этому нет, и в действительности процесс рекрутирования является крайне неэффективным. Лишь весьма незначительная часть входящих в контакт с этими движениями становится их участниками, при этом для большинства новых религиозных движений характерна высокая доля покидающих их ряды. Принимая во внимание небольшие размеры новых религиозных движений, можно предположить, что резкая общественная реакция на их деятельность содержит элементы моральной паники, усиливающейся характерным для некоторых движений стремлением к отвержению мира, что ведет к отречению их приверженцев от предшествующей семейной жизни.

🌟 Рекомендуем тебе

Собственность

под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot
AI Assistant