Вселенная
(лат. universum) — весь окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам вечно движущейся материи.
введенный в середине XIX в. Г.Узенером термин для обозначения древних авторов, работавших в жанре «взглядоописаний» философов и закрепившийся в науке благодаря классич.труду нем. филолога Г.Дильса (1848—1922) «Греческие доксографы» (1879), в к-ром сохранившиеся(в осн. фрагментарно) образцы доксографич. литры были впервые собраны и изданы.
Обращаясь при этом к обширному числу кинических доксографий, можно сделать вывод, что у Диогена существовала
Общее введение Е. В. Афонасина (Центр изучения древней философии и классической традиции НГУ), призванное представить основные свидетельства о пифагореизме в римский период, со времен Цицерона до конца второго века н. э. Основные разделы: Возрожденный пифагореизм, Евдор Александрийский, образ пифагорейца в позднеантичной традиции (легенда о Пифагоре и сочинение Флавия Филострата Жизнь Аполлония Тианского), "пифагорейские" нумерологические спекуляции в иудео-христианской и гностической теологии (прежде всего, образ Пифагора и гностическая нумерология в Опровержениях всех ересей Ипполита).
Иконы Спаса в Силах, центрирующие деисусный чин русского высокого иконостаса, были композиционной и смысловой доминантой всего высокого иконостаса и, по мнению исследователей, эта иконография является ключом к замыслу последнего. Автор статьи опровергает ряд существующих в литературе положений, касающихся вопроса ее происхождения и содержания. В частности, отвергается положение об отсутствии восточных источников иконографии и необходимости поиска их на латинском Западе. Показано, что текст первой главы Книги пророка Иезекииля, который считают одним из источников этой иконографии, был хорошо известен на Руси к моменту ее появления, причем известен сразу в двух переводах: мефодиевском богослужебном и симеоновском толковом, сопровождавшемся комментарием блаж. Феодорита Кирского. Тем самым снята привязка иконографии к этому тексту, якобы введенному в богослужение по принятии Русской церковью Иерусалимского устава: утверждалось, что появление иконографии синхронно введению этих чтений. П...
(лат. universum) — весь окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам вечно движущейся материи.
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
течение нем. лит.-филос. романтизма 1810-х гг., связанное с деятельностью гейдельбергского кружка, куда входили А. фон Арним (1781—1831), К.Брентано,К.Ф. фон Савиньи (1790—1861), братья Я. (1785—1863) и В.Гримм (1786—1859); активную роль в формировании Г.р. сыграл филолог Й.Геррес (1776—1848).
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве