Ве, Вези
вода (эст.). Ср. фин. vesi - "вода". См. ва, вода.
(только во мн. ч.); фигуры выветривания высотой до 4-6 м в виде столбов, столов, скамеек, башен, грибов. "Меловые останцы причудливой формы на правом берегу Дона вблизи устья Тихой Сосны и в некоторых других местах" [Мильков, 1970]. Во втором томе "России" [1902] находим: "Любопытные формы размывания белого мела в виде многочисленных столбов его вышиной аршин до 8, называемых большими и малыми дивами". При этом ссылка на Белгород и устье той же Тихой Сосны. Одни авторы связывают их образование с эрозионно денудационной деятельностью, другие - с карстом, третьи - с неравномерными просадками и уплотнением мела в результате воздействия атмосферных вод. Ф. Н. Мильков [1970] считает термин эндемичным, характерным только для центральночерно земных областей. Между тем он не локализован и встречается в топонимии Сибири. Основа - индоевр. Ср. уст. рус. дивий -"дикий"; укр. дивий, болг. див чеш. divi, польск. dziwy и т. д.; за пределами слав. яз. латыш. dievs - "небо", "бог"; санскр. devas - "бог"; авест. daeva - "демон"; латин. deus - "бог" [подробно у Фасмера, 1964, 1]. Ср. также наше диво - "чудо", "чудище", "диковина" ; дивно - "чудесно", "прекрасно", "удивительно". В восточных языках: перс.-тадж. див, дэв - "чудище", "чудовище"; азерб. див - "великан", "исполин"; узб. дев (в фольклоре див) - "демоническое существо", а в переносном значении - "исполинский", "гигантский"; турец. dev - "демон", "злой дух", "дьявол", "гигант", "великан". Нужно думать, в узб., азерб. и турец. это заимствование из иран. яз. Ср. тадж. девонаоб - "стремительный поток". Топонимические примеры показывают широкое распространение термина в составе географ. названий: Дивогорье или Дивногорье - размытая, резко пересеченная местность у слияния Тихой Сосны с Доном; Дивные горы на Енисее, где построена гигантская плотина, гидроэлектростанция и город с поэтическим названием Дивногорск; Диваагадж и р. Дивичичай в Азербайджанской ССР; г. Девдаро в Таджикистане; долина Дивана в предгорьях Западного Копетдага в Туркмении; Дивинское в Запорожской обл.; Дивное в Ставропольском крае и Херсонской обл.; Дивное-Новое в Калининградской обл.; Дивнополье в Оренбургской обл.; Диво в Смоленской обл.; Дивья в Пермской обл.; утес Дивий Камень и Дивья пещера длиной 3240 м на берегу р. Колбы на Урале; нп Дивная Гора в Ярославской обл.; Дивногорская пещера в Восточном Саяне. Новое образование - городок Дивноморск в Краснодарском крае.
Первый дебют оперный дивы состоялся на сцене Италии (неверно).
Предания и легенды северных народов связывали каменные спирали со сказочными народами – эльфами, гномами, «дивьими...
О «дивьих людях» рассказывает карело-финский миф – живут они в горах и пещерах, их сила напоминает электричество
В статье рассматривается книга католического мыслителя о. Диво Барсотти «Достоевский. Христос - страсть жизни». Работа продолжает начатое в прошлом году исследование толкования Ф.М. Достоевского католическими религиозными мыслителями и богословами, что позволяет, с одной стороны, обнаружить новые пути взаимодействия литературы и богословия, с другой - увидеть какой вклад творчество Достоевского внесло, хотя и косвенным образом, в изменение католического мира после второго Ватиканского Собора. Статья представляет книгу, ее структуру и главные содержательные моменты в попытке выявить особенности восприятия текстов Достоевского со стороны Барсотти. В частности, внимание сосредоточивается на понятии морального закона в человеке как свидетельства о существовании Бога, и также на толковании «символа веры» Достоевского и, следовательно, на том, кто есть Христос для Барсотти и Достоевского.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне