(Dilthey, 1833-1911) — нем. философ и психолог; в работе «Мысли об описательной и расчленяющей психологии» (1894) четко сформулировал идею, которая в то время занимала умы многих психологов и философов: существует не 1 психология, а 2, причем каждая из них имеет свой предмет и свою методологию
Философ-идеалист
ВильгельмДильтей родился ноября в году, в городе Бибрих-на-Рейне.... ВильгельмДильтей резко противопоставлял науку о духе естественным наукам, к которым Дильтей относит... История философии
Согласно ВильгельмуДильтею история в своём целом своеобразии не может иметь своего... ВильгельмДильтей пытался возродить немецкоязычный идеализм на уровне научного базиса.... Элементы данных систем всегда будут распадаться там, где ВильгельмДильтей применял их в практическом
пер. с нем. Д.А. Шевченко, научный редактор В.М. Ефимов. Перевод статьи сделан по . (Здесь и далее примечания научного редактора перевода.) Статья представляет собой рецензию на две книги, а именно книгу Карла Менгера и книгу Вильгельма Дильтея . В подназвании статьи приводились имена и должности авторов рецензируемых книг, их названия, место публикации, названия издательств, год выхода в свет и количество страниц в каждой из них: Доктор Карл Менгер, ординарный государственный профессор общественно-политических наук Венского университета, Исследование о методах социальных наук и политической экономии в особенности, Лейпциг, Дункер и Гумблот. 1883. XXXII, 291 с.; Вильгельм Дильтей, профессор философии Берлинского университета, Введение в науки о духе, попытка оснований изучения общества и истории. Том первый», Лейпциг, Дункер и Гумблот. 1883. XX, 519 с.
Учение Вильгельма Дильтея
Определение 1
ВильгельмДильтей – немецкий историк культуры и философ-идеалист... Естественными науками Дильтей называл эмпирическую психологию, а также все науки, занимающиеся изучением... Дильтей стремился к возрождению немецкого идеализма на более научной основе.... Элементы этих систем всегда распадаются, когда Дильтей начинает их практическое применение.... Дильтей написал много работ, посвященных литературоведческим темам.
В статье рассматривается развитие философских идей В. Дильтея в педагогических исследованиях его учеников и последователей - Макса Фришайзен-Колера, Эдуарда Шпрангера, Германа Ноля и Теодора Литта. Не представляя собой монолитного течения, нередко дискутируя между собой по частным вопросам, эти видные представители педагогической мысли внесли большой вклад в преодоление натурализма и техницизма в воспитании. Показано, что Воспитание всегда привязано к конкретной культуре и культурной ситуации. Воспитание на основе абстрактных всеобщих принципов и норм мало принесет пользы воспитаннику, рожденному в конкретной культурной ситуации. Человек воспитан настолько, насколько он является представителем данной культуры. Но при этом следует помнить и о педагогической теории, ее общекультурной ценности. Даже в ситуации самых радикальных общественных изменений.
расстояние между соответствующими частями тела общающихся друг с другом людей, которое берется за основу на первый взгляд странного показателя, который на самом деле выступает как важная характеристика социальных взаимоотношений людей
в метафорическом смысле слова — попытка целенаправленного, систематического воздействия на людей, рассчитанная на изменение их мыслей, социальных установок, взглядов и убеждений
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут