дополнительная передача, установленная в коробке передач или раздаточной коробке с целью существенного расширения диапазона передаточных чисел трансмиссии.
Приведены результаты математического моделирования переходных процессов при переключениипередач гидромеханической трансмиссии автомобиля. Определены показатели теплонапряжённости фрикционов коробки передач с демультипликатором. Предложен алгоритм управления фрикционами и дана оценка его эффективности.
Предложена конструкция модульной коробки передач для тяжелых грузовых автомобилей по патенту РФ № 2508486, которая состоит из дифференциального делителя, основного редуктора и дифференциального демультипликатора с интегрированной задней передачей. Предложенная конструкция имеет меньшие габаритные размеры, вес и инерционные массы вращающихся частей, обладает большей жесткостью, быстродействием процесса переключения передач. Транспортное средство, оснащенное данной трансмиссией, будет более рационально использовать мощность двигателя и экономно расходовать топливо, что повысить его конкурентоспособность на рынке.
несущий кузов. в котором все нагрузки воспринимаются жесткой пространственной системой из стержней открытого или закрытого сечения, соединенных между собой сваркой; стержни выполняют из штампованных элементов, сделанных из листовой стали, или из тонкостенных труб круглого или прямоугольного сечения.
неподвижная деталь какого-либо механизма, служащая его корпусом и опорой для заключенных внутри него деталей; картер является базовой деталью агрегата.