В статье предлагается атрибуция фрески с изображением Деисуса, недавно раскрытой на хорах церкви Успения Богородицы в Лабово (Албания). С помощью сравнительного стилистического анализа автор показывает, что это изображение наиболее близко произведениям второй четверти — середины XI в., таким как фрески в храмах Панагии тон Халкеон в Салониках, Св. Леонтия в Водоче и собора Св. Софии в Охриде. Поскольку время строительства храма в Лабово до сих пор дискутируется, атрибуция фрески позволяет подтвердить предлагавшуюся ранее другими исследователями датировку постройки X или, более вероятно, первой половиной XI в.
В статье анализируется композиция и стилистические особенности иконы «Деисус» из Изборского музея в контексте русского искусства и псковской истории, рассматривается история изучения и реставрации культовой живописи из фондов музея.