Акцент композиции
главная часть, композиционный центр.
литургический сосуд для освящения остий или мощей. Корпус из кристалла или стекла часто имеет форму полумесяца. В различные Эпохи дарохранительница меняла свой вид, но всегда возвышалась на стержне с подставкой.
Среди конфискованных ценностей наиболее значимыми были: дарохранительница; лампада; ризы и обложки с
Цель данной статьи - описать примеры использования в первой половине XIX века в русских храмах дарохранительниц в виде голубя - одной из ранних типов литургической утвари в христианском богослужении и определить, в каких случаях в синодальный период русской христианской церкви обращаются к этой форме. На основе культурно-исторического метода в статье исследованы источники и приведены сохранившиеся сведения о таких дарохранительницах в древности, а также описаны случаи использования дарохранительниц в виде голубя в оформлении престолов в христианских храмах первой половины XIX века. По итогам исследования сделан вывод о том, что дарохранительница в виде голубя в это время воспринималась как архаичный тип богослужебной утвари и её использовали в тех случаях, когда надо было наглядно выразить идею сознательного обращения к древней национальной традиции в христианской обрядности или продемонстрировать политическую преемственность власти правящей династии.
Статья посвящена изучению статуй мёртвого Христа, включенных в композицию испанских ретабло. Впервые скульптуры данной иконографии рассмотрены в контексте ансамблей ретабло, а не в контексте творческого наследия конкретных мастеров или евхаристической темы в отдельных произведениях разных видов искусства. Изображения мёртвого Христа включались в композиции испанских ретабло в виде картин или рельефов в XIV–XVI вв., чаще всего в центр пределлы, в качестве иллюстрации евхаристического таинства. В ряде случаев такие фигуры украшали дарохранительницы, встроенные в ретабло. Статуи мёртвого Христа создавались как портативные произведения искусства, процессионные скульптуры (pasos), участвовавшие в шествиях Страстной недели и праздника Тела Христова. Когда процессии не проводились (то есть бóльшую часть литургического года), такие скульптуры могли помещаться в ретабло. Такое решение не только не противоречило традиции изображения мёртвого Христа в заалтарных комплексах, но даже развивало е...
главная часть, композиционный центр.
центральная часть древнеримского и древнеиталийского жилища (домуса), представлявшая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. В современной архитектуре атриумом называется центральное, как правило многосветное, распределительное пространство общественного здания, инсолируемое через зенитный световой фонарь или проем в перекрытии.
тонкие кружева особого плетения.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве