Целью статьи является исследование и обоснование подхода к управлению рентабельностью собственного капитала предприятия. Усовершенствовано понятие «управление рентабельностью собственного капитала», которое дает возможность определить составляющие и цель управления. Рассмотрен механизм определения целевой рентабельности собственного капитала как отношение целевой суммы чистой прибыли к целевой величине собственного капитала предприятия. В современных условиях большее внимание нужно уделить именно целевому уровню рентабельности, нежели максимальному. Целевой уровень рентабельности зависит от необходимой суммы чистой прибыли для развития предприятия и формирования резервов и величины собственного капитала с учетом допустимого финансового риска. Предложено управлять рентабельностью собственным капиталом посредством факторных показателей, которые ее формируют, принимая во внимание возможное изменение в плановом году и их целевые значения.
Данные рентабельностисобственногокапитала и уставного капитала отражают общую эффективность предприятия... Некоторые ученые отмечают, что нельзя отождествлять собственныйкапитал и чистые активы.... По их мнению, чистые активы включают в себя, кроме собственногокапитала, также и долгосрочные активы... деятельности организации:
если рентабельность активов больше рентабельностьсобственногокапитала,... и окупаемости активов и собственногокапитала.
В статье рассматриваются особенности формирования собственного капитала акционерных обществ региона, выявляются положительные и отрицательные тенденции. В результате обозначаются проблемы формирования собственного капитала региональными акционерными организациями, обосновываются пути их решения. Сформулирована система принципов, которые должны соблюдаться при формировании собственного капитала.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Антикризисное управление»
маркетинговые исследования деятельности конкурентов, легальный шпионаж; один из эффективных методов совершенствования бизнеса, повышения его конкурентоспособности; стандарт управления в целях захвата и удержания рынка; процесс систематического и непрерывного изменения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами организацийлидеров с целью получения информации, полезной для совершенствования собственной деятельности.