Итяк
подошва горы (башк.). См. етек, итек.
деревянный или каменный идол, каменный столб. Болваны - "группа столбов"; камни причудливой формы, вызванной выветриванием, имеют нередко очертания башен, столбов, фигур. На Северном Урале болван (балван) - "скала-останец, высокая и узкая в поперечнике, стоящая столбом". Соответствия в слав. яз. в значениях: "идол", "большой валун", "каменная глыба", "обломок скалы", "бревно". Польск. balwan - "крупная глыба", "обломок горной породы"; "морская волна"; "вал". Ср. также венг. balvanu - "идол", "кумир"; румын. boldan - "вершина скалы", "горный пик"; румын, bolovanu, молд. болован - "валун", "глыба". В ДТС [1969] balbal - "ритуальный камень, символизирующий человека". У М. Фасмера [1964, 1] обзор этимоло- гий: казах. и узб. palvan, balvan - "борец", "силач", "герой", что заимствовано из перс. pahlivan - то же. Н. М. Шанский [1962] отвергает восточные связи и видит слав. образование с исходной семантикой - бревно, чурбан, колода. В ЭССЯ [1976, 3] читаем: "неясное слово с трудно установимой праформой", где и обращается внимание на возможные параллели: южнофранц. baume - "пещера", "обрыв" и баварско-тирольское balfen, palfen - "нависающая скала", "каменная глыба". Г. Болвано-Из на Северном Урале; Болванская губа - часть Печорской губы; м. Болванский Нос на берегу Печоры; м. Болванский Нос - северная оконечность о. Вайгач; Болванский городок (ныне Никулинцы) на берегу Вятки; г. Балваньке с каменными идолами в Венгрии. См. балбал.
. – Да не целУю, болван, а цЕлую.
Кукла результат применения иконического знака человека для замещения его в обряде жертвоприношения. В становлении куклы как культурного феномена можно выделить следующие этапы: синкретический (модель человеческого тела, в которой неразличимы черты скульптуры и куклы), функциональный (появление типа ритуальной куклы, а затем типов куклы-болвана (пугала, анатомические фантомы, куклы-пандоры, манекены, сувенирные куклы), игровой (куклы-игрушки) и играющей куклы (театральные, мультипликационные и телевизионные куклы, куклы для шествий и куклы-автоматы). Последним стал этап художественной рефлексии (осознание художественных возможностей куклы, появления куклы как произведения искусства) и возникновения типа художественной куклы (функционально-художественная, декоративная, авторская кукла).
); 11 - ребро; 12 кожух; 13 - толстые ребра; 14 - болты; 15 - коронка колокола; а - выкладка цоколя болвана
Кооперативная игра рассматривается как задача векторной оптимизации с целевой точкой, координаты которой требования коалиций. Для заданного набора непрерывных строго возрастающих функций полезности коалиций предполагается, что для каждого разбиения множества игроков решение задачи не изменится после переоценки требований его элементов, в которой потери полезностей всех элементов разбиения будут одинаковы. В условии непрерывности это приводит к специальному значению игры, имеющему итеративный метод вычисления. В частности, для одинаковых логарифмических функций полезности возникает пропорциональная переоценка требований коалиций и получается значение взвешенной энтропии. Условие анонимности и свойство «болвана» дают вектор Шепли, а условие положительной однородности приводит к значению взвешенной энтропии.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве