(от фр. aventure – приключение, похождение) – политическая деятельность, характеризующаяся рискованными, обреченными на провал поступками ради легкого достижения успеха, выгоды без учета реальных возможностей. Проявления А. п. обусловлены тем, что в политической сфере, как в никакой другой области общественной жизни, чрезвычайно велика роль субъективного фактора: помыслов, интересов, воли масс, социальных групп, господствующих элит, политических лидеров. При определенных условиях субъективный фактор м. б. абсолютизирован, что проявляется в принятии волевых решений, часто ведущих к произволу. А. п. связан, как правило, с корыстными целями и интересами правящих элит, амбициями склонных к такой деятельности политических лидеров.
Наиболее ярким представителем политической философии эпохи Возрождения является Никколо Макиавелли (... Замечание 1
Концепция политического Макиавелли носит явно выраженный практический характер, основывающийся... на непосредственном наблюдении происходящего в политической жизни современного ему общества.... Достижение личной выгоды – это одна из движущих сил в политической деятельности.... Макиавелли в этом смысле поддерживает авантюризм человека.
В работе рассматриваются социокультурные аспекты творческого диалога классиков русской и китайской национальной словесности, Достоевского и Мао Дуня, в актуальном культурно-историческом контексте: художественное осмысление феномена революции. Изучение рецепции русской литературно-философской традиции позволяет определить идеологические и психологические особенности воплощения феномена революции в китайской литературе. В связи с этим, анализируется специфика индивидуально-авторских интерпретаций образов революционеров, политических авантюристов, бюрократов, интеллигентов, представителей народа. Также рассматривается предвосхищение Мао Дунем концепции «преданной революции» Троцкого. Для аналитики способов осмысления и передачи философско-художественного опыта русского писателя в китайской литературной традиции использован методологический инструментарий компаративистики и рецептивной эстетики. Культурно-исторические проблемы художественной рецепции рассматриваются на материале, впервы...
В политической деятельности постсталинского руководства обозначились две тенденции.... XX съезда КПСС о развенчании «культа личности Сталина» создали благоприятные предпосылки для смены политического... Но политическое руководство и партия не были готовы к серьезным переменам в жизни общества.... В его деятельности проявились различные качества:
новаторство;
догматизм;
неукротимая энергия;
авантюризм... Народ прощал безобидные вольности главе государства, видя в нем политического деятеля, стремившегося
В статье рассматриваются важнейшие положения «проекта Россия» цикла книг, продолжающих будоражить общественное мнение. Авторы статьи поставили целью рассмотреть сущность и ценностные основания политической доктрины, изложенной в «проекте». В результате проведенного анализа был выявлен ряд недостатков доктрины, среди которых можно отметить недостаточность и небрежность аргументов, игнорирование очевидных фактов. Авторы приходят к выводу, что идейные истоки «проекта» чрезвычайно спорны, поскольку отвергают возможность сосуществования христианской (православной) церкви с другими вероисповеданиями и светской идеологией. Для представленной в доктрине стратегии построения царства Божьего на земле характерен политический авантюризм, религиозная нетерпимость, игнорирование мирового опыта в развитии демократии и правового государства.
это война средствами массовой информации, в которой объектом разрушения и преобразования являются ценностные установки народонаселения противника, в результате чего первичные цели заменяются вторичными, третичными и более низкими, приземного уровня, с несколько увеличивающейся вероятностью их достижения, причём эта вероятность, за счёт экономических и других материальных рычагов воздействия варьируется таким образом, что достижение заменяющих целей воспринимается человеком как его благо. Учитывая непосредственную связь ценностных и целеполагающих установок человека с культурой его народа, можно сказать, что объектом разрушения в консциентальной войне является культурная оболочка противника, а поскольку культура — стержень цивилизации, вопрос идёт о разрушении цивилизации.
сведе́ние требований, целей, стремлений и ценностей в один прочный узел. Намерение одной из сторон конфликта причинить ущерб другой стороне, если та не будет соответствовать желаниям первой. Конфликтоген.