Иконопись
вид живописи, предназначенный для создания священных изображений.
(5.03.1927 а. Хакуринохабль – 14.11.1991 Майкоп). В 1946 г. окончил Адыгейский учительский институт, а затем экстерном в 1948 г. Ростовский университет. В 1948–1957 гг. работал учителем истории в а. Мамхег и директором школы в а. Уляп. После окончания аспирантуры АН Грузинской ССР в 1960 г. стал работать научным сотрудником сектора археологии Адыгейского НИИЯЛИ, а затем, до 1991 г. заведующим сектором1 . К.и.н. (1963). Первый археолог-палеолитовед Адыгеи. Открыл более 80 памятников палеолита СевероЗападного Кавказа. В 1961 г. Адыгейская археологическая экспедиция под его руководством исследует и шурфует ряд местонахождений в Псебайском и Ярославском районах: Губс, Псефир, Попова Балка, Гумрай, Приюк, стоянка Гурмыха и др., на которых выявлены слои от палеолита до средневековья2 . В 1962 г. совместно с П.А. Дитлером провел разведки и шурфовки на Урупском, Синюховском, Гиреевском, Ильском местонахождениях, исследованы пещерные стоянки Губский навес, Двойная пещера, Лубочный навес, исследованы погребения в Губских навесах, изображения отпечатков руг в Борисовском ущелье на левом берегу р. Губс3 . В 1963 г. исследовал Губские навесы № 1 и № 74 . В 1964 г. – Монашескую стоянку, погребение с каменными конструкциями Богатырская Поляна5 . В 1965 г. руководил совместной экспедицией Адыгейского НИИ и ЛГУ6 . В 1966 г. исследования продолжены в Лабинском и Майкопском районах: заложены шурфы на Среднехаджохском и Верхнебалковском поселениях, Даховской стоянке, исследуются наскальные изображения Уруштен7 . В 1967 г. исследует поселение Новосвободное I 8 . В верховьях р. Пшехи в Апшеронском районе открыл Тугупскую стоянку открытого типа, в культурном слое которой обнаружены ножевидные пластины, резцы и скребки9 .
вид живописи, предназначенный для создания священных изображений.
музей и музейное дело как общественное явление во всех их проявлениях.
тип музеев, ориентированных в первую очередь на решение насущных социальных, экономических, культурных проблем местного сообщества на основе его активного включения в работу по сохранению и использованию всех видов своего наследия. Характеризуются связью с хозяйственной и культурной деятельностью местного населения, наличием четко зафиксированной социальной миссии, широким пониманием культурного и природного наследия, в качестве которого выступает вся территория проживания данного социума. Принципы организации Э., формы и методы их работы теоретически осмыслены в «новой музеологии». Э. развиваются с нач. 1970-х гг. прежде всего в Западной Европе, Канаде, странах Африки, Южной Америки.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве