Второй язык
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
в «Профессиональной этике и гражданских нравах» Э. Дюркгейм (Durkheim, 1950) утверждал, что необходимым аспектом социалистических обществ являются «группы-посредники» ('intermediary groups'), функция которых заключается в обеспечении связи между индивидом и государством. Существовали опасения, что при рыночной экономике, в условиях нерегулируемой внешней среды индивидуализм приведет к аномии. Дюркгейм полагал, что группы-посредники или добровольные организации (ассоциации) обеспечивают моральную регуляцию в обществах, в которых в результате секуляризации произошло разрушение традиционных образцов нравственности. Современные социологи вновь обратились к изучению групп-посредников в связи с развернувшейся полемикой об отношениях между гражданским обществом и демократией. Согласно современным теориям ассоционализма, добровольные ассоциации, во-первых, обеспечивают на местном уровне возможности для представительства, во-вторых, делают возможным активное гражданское участие и, таким образом, поддерживают гражданскую культуру, в-третьих, сдерживают распространение бюрократии в политических организациях и, в-четвертых, обеспечивают плюрализм и разнообразие. Ассоционализм, таким образом, требует деволюции или субсидиарности, то есть передачи принятия решений и ответственности на самый нижний уровень организации. Его часто связывают с реформой социализма ввиду того, что он предполагает замену бюрократии демократией. Идея ассоциативной демократии вызывает ряд критических замечаний. Например, универсалистские стандарты обслуживания труднодостижимы там, где существуют особые потребности и подходы, развиваемые местными ассоциациями, отвечающими специфическим локальным условиям. В результате ассоциативная демократия не может заменить государство, поскольку ассоционализм нуждается в строгих правовых рамках, предотвращающих разрушительную конкуренцию между ассоциациями.
отмечает, что существует две разновидности групп, которых в чистом виде в реальности не существует: группы ассоциативные...
Ассоциативные же группы формируются с конкретной целью....
но также и в государствах, в которых действует принцип плюрализма, которые по конституции признаются демократиями
Предметом исследования является лингвоментальная актуализация лексем ДЕМОКРАТИЯ/ DEMOCRACY. Целью описанного эксперимента является выявление и описание семантических компонентов лексем ДЕМОКРАТИЯ/ DEMOCRACY на материале, полученном от 100 информантов. Для получения материала был проведен свободный ассоциативный эксперимент. Эксперимент проводился в 2009 и 2013 гг.
достигается за счет следующих средств:
создание эмоционально-нагруженного контекста, воздействующим на ассоциативное...
локальные “штанишки”», «дядя Сэм», «рот быстро заткнули», «раскочегаривает пары» и т. п., а также проводись ассоциативные...
Хесболлы, соответственно, его противники рассматривались как сила, которая может вывести страну на путь демократии
В статье описывается процесс объективации лингвокультурного социально-значимого концепта американской ментальности «демократия», выделены его содержательный минимум и ассоциативные связи, описаны основные дискурсивные технологии его продвижения в рамках официальной идеологии СШа.
язык, которым индивид овладел после родного. Впоследствии в зависимости от жизненной ситуации этот язык может остаться функционально вторым, а может стать функционально первым.
пользовательское устройство для мобильной телефонии.
под собственностью в социологии обычно понимается совокупность прав как на неодушевленные объекты (земля, дома и т.д.), так и на одушевленные (животные, люди). Эти права социально детерминированы и поэтому изменяются от одного общества к другому, а также в пределах какого либо общества с течением времени. Права собственности подразумевают социальные отношения между людьми, поскольку (1) они определяют, кто имеет санкционированный доступ к этим объектам, а кто лишен этого доступа; (2) обладание собственностью может наделять собственников властью над Другими людьми; и (3) в некоторых обществах люди сами являются объектами собственности (как в рабовладельческих обществах и фактически в тех феодальных обществах, где сельскохозяйственные работники были крепостными крестьянами и в качестве таковых были подчинены воле помещика и могли передаваться от феодала к феодалу вместе с землей). Социологические концепции собственности сосредоточиваются на следующих моментах: (1) приобретение — каким образом индивиды или коллективы получают доступ к собственности; (2) распределение — образцы владения собственностью и контроля над ней; принципы, лежащие в их основе, и институты (включая право), поддерживающие образцы распределения; (3) последствия отношений собственности для индивидов и социальных структур; (4) социальные ценности или идеологии, обосновывающие права собственности. В капиталистических обществах права собственности редко включают права на людей. Основными правами, связанными с собственностью, являются права контроля, извлечения выгоды и распоряжения собственностью на исключительной основе. Исторически собственность была главным образом частной и лич ной, и все права собственности принадлежали индивидам (за исключением тех случаев, когда право распоряжения ограничивалось правовым механизмом майората), хотя корпоративные институты, такие, как церковь или коллегиальные органы, обладали коллективными правами собственности. С середины XIX в. основные изменения в этой области были связаны с ростом корпоративной собственности наряду с развитием акционерных компаний, находящихся во владении ряда индивидуальных акционеров, но юридически рассматривающихся как единые образования со своим собственным корпоративным лицом. В условиях развитого капитализма производительная собственность (собственность, играющая экономическую роль) становится все более корпоративной и безличной по мере того, как экономическая деятельность сосредоточивается в крупных корпорациях, приходящих на смену индивидуальным предпринимателям и се мейным фирмам. В последнее время социологи сосредоточивались на таких темах, как домашнее владение, интеллектуальная собственность и наследование. В первом случае предметом исследований было растущее влияние домашнего владения в Британии на образцы голосования, участие в жизни общины (территориального сообщества) и установки в отношении домашней жизни.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне