Подволока
чердачное помещение.
(фр. arabesque «исп. arabesco - арабский). Сложный чаще всего симметричный по композиции орнамент, состоящий из стилизованных растительных мотивов или комбинации различных геометрических фигур, иногда включает также надписи арабским шрифтом. Арабески - равномерно распределенное, слитное и сросшееся своими частями украшение поверхности, расположенное по законам геометрического ритма и выполнявшееся первоначально пластическим путем. Арабески получили распространение в европейском искусстве в эпоху Возрождения и позднее главным образом под влиянием мусульманских образцов. В искусствоведении многих стран Европы этот термин имеет и более узкое значение: орнамент лишь из стилизованных растительных мотивов (в противоположность т.н. мореске - орнаменту из геометрических мотивов). 2. Цветники в виде нешироких линий, нередко извилистых на стриженом фоне зеленого газона. Образует в своих сочетаниях нарядный узор. Имеет чаще всего один сорт растений, но не исключено применение двух-трех, А. могут входить в состав клумб, цветников; ими украшают откосы.
Арабески
Определение 1
Рокайль в западной архитектуре и искусстве – это стиль XVIII века, характерной...
Со временем это ответвление получило новое название – арабески....
Арабески, которыми украшен потолок Стокгольмского дворца Тессин были изготовлены Рене Шово в 1697 году...
Арабески авторства Клода Одрана являются невесомыми, чего нельзя сказать об арабесках Жана Берена, которые
Клумба имеет правильную геометрическую форму и различный рисунок, напоминающий ковер из цветов);
арабеска...
Узоры арабески состот из завитков, гирлянд....
восточного ковра);
партер (партеры – наиболее сложные цветники, в их композицию входят газоны, бордюры, арабески...
Арабеска используется в регулярной композиции парков.
Статья посвящена сопоставительному анализу пребывания Гете и Гоголя в Риме в 1780-е и 1830-е годы: их видению города, влиянию, которое Вечный город оказал на их жизнь и творчество. Акцентируются биографические аналогии: общие знакомые, охватившая писателей страсть к рисованию и живописи, приливы творческого вдохновения, любовь к одним и тем же шедеврам искусства и достопримечательностям. При сопоставлении текстуальных откликов на римское путешествие делается вывод, что созданный Гоголем образ города смелее и оригинальнее гетеанского, поскольку русскому писателю удалось преодолеть господствующую в те времена любовь к памятникам древности и шедеврам эпохи Возрождения.
Наведи камеру телефона на QR-код — бот Автор24 откроется на вашем телефоне