Антропоморфные и зооморфные изображения на европейских памятниках
В Центральной и Восточной Европе археологи... Среди антропоморфных чаще всего встречаются изображения женщин.... Их особенность – орнамент, изображающий меховую одежду с капюшоном.... Антропоморфные и зооморфные изображения на сибирских памятниках
Среди находок, сделанных на раскопках... сибирских археологических памятников также часто встречаются артефактыс зооморфными и антропоморфными
Статья посвящена изучению символики и семантики зооморфных и антропоморфных мотивов орнамента уйльта (ороков) в контексте культуры и с позиции этнокультурных связей. Автор исходит из того, что исследование семантики орнамента позволяет раскрыть архаичные универсалии человеческой культуры, закодированные в образах «чувственных обобщений ». При этом изучение этнокультурных параллелей, нашедших отражение в орнаменте, позволяет решить актуальную историко-этнографическую задачу, заключающуюся в характеристике процессов культурогенеза и этнической истории. Основными источниками послужили музейные коллекции Российского этнографического музея (РЭМ) и дальневосточных краеведческих музеев. Созданная типология криволинейного орнамента ороков показала, что он включает зооморфные мотивы, состоящие из изображений птиц (уток, филина, орла), хищных зверей (медведя, тигра, волка), парнокопытных (оленя, кабана), мелких пушных животных (зайца), пресмыкающихся (змея, дракона). Широко распространены в о...
Изобразительное искусство
В изобразительном искусстве сложилось два основных направления – антропоморфная... Мастера эпохи бронзы владели и антропоморфной глиняной пластикой – они изготавливали небольшие керамические... Верхнюю часть изделий декорировали орнаментом. Орнаменты в эпоху бронзы стали более сложными.
В IX-XII вв. в Зауралье бытовали культуры (юдинская, усть-ишимская, кинтусовская), в материале которых присутствует глиняная антропоморфная пластика. Фигурки небольшого размера изображают большей частью сидящих людей, одетых в искусно украшенные орнаментом одежды.
понятие, введенное в научный оборот чешским музеологом З. Странским, объяснявшим причины возникновения музеев специфическим отношением человека к действительности, проявляющимся в стремлении к собиранию и сохранению объектов культурного и природного наследия как истинных ценностей, не связанных с удовлетворением утилитарных потребностей, но формирующих гуманистический и культурный облик человека.
необходимых для подготовки экскурсии, т.е. составление списка литературы и источников. Как правило, сюда входят научные, научно-популярные, музейные, справочные, краеведческие издания; публикации в научной и популярной периодике; могут входить произведения художественной литературы и т.д. При необходимости следует включать и документальные (архивные) источники.