проверка соответствия правовых норм основному закону страны. Такой контроль существует во всех системах с централизованным контролем, он может быть и предварительным, и последующим.
Научные статьи на тему «Абстрактный конституционный контроль»
Понятие подсудности конституционного суда
Определение 1
Конституционный Суд Российской Федерации... Конституционный суд РФ рассматривает дела в режиме абстрактногоконституционногоконтроля о соответствии... И завершает список процессуальных документов, подлежащих конституционномуконтролю, это международные... Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской... Исходя из содержания статьи 3 Федерального Конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской
Основываясь на федеральном и региональном законодательстве России, регулирующем статус конституционных (уставных) судов и законодательстве Германии, устанавливающем статус конституционных и государственных судов земель, автор, с учетом исторических особенностей развития института конституционного контроля, анализирует порядок формирования, компетенцию и финансовые гарантии деятельности судебных органов регионального конституционного контроля. Отдельное внимание в статье уделяется вопросам разграничения абстрактного и конкретного нормоконтроля, мерам конституционно-правовой ответственности, применяемым судами России и Германии и оценке эффективности деятельности судов с использованием статистических данных.
обусловило ее особенности:
основной источник – нормативно-правовой акт в качестве универсализированной абстрактной... (усиление и признание ведущей роли государства в обществе;
функционирует система административного контроля... Недостатки правовой системы: рост абстрактных нормативно-типичных начал ведет к недоучету, а иногда –... К публичному праву относятся процессуальные отрасли, уголовное, процессуальное, конституционное, международное... Замечание 1
Романо-германская правовая системам делится на сферы: гражданское, конституционное, уголовное
Поднимаются и анализируются вопросы о роли и месте Конституционного Суда Украины в системе высших органов государственной власти Украины. Установлено, что в условиях современного конституционного процесса в Украине единственный орган конституционной юрисдикции является не всегда действенным и эффективным, что отчасти связано с тем, что Суд осуществляет только абстрактный конституционный контроль за актами высших органов государственной власти и не наделен механизмами привлечения к конституционной ответственности за невыполнение актов Конституционного Суда Украины органов и должностных лиц государства.
иные, за исключением близких родственников и родственников, лица, состоящие в свойстве с потерпевшим, свидетелем, а также лица, жизнь здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений (п. 3 ст. 5 УПК РФ)
регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.