Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проблемы ценообразования на предприятии

Замечание 1

Определение цены на произведенный товар является сложной и трудной задачей, возникающей для любого бизнесмена. Верная цена обеспечивает успех компании, что отражается в уровне продаж, доходе и получаемой выгоде.

Назначив завышенную цену, уменьшатся продажи и потребитель теряет интерес к продукту. Установив меньшую цену, возникнет не понимание о качестве товара или неопытности производителя. Поэтому, требуемая цена должна выражать качество, нужность продукции или услуг, заслужить популярность у потребителя.

Формируя цены, не стоит забывать о числе посреднических и торговых агентов, которые осложняют устанавливать компании ценовую политику, в отношении от производителя к покупателю.

Проблемные стороны образования цены на предприятии

  1. Проблема назначения грамотной цены. Для хозяйствующих структур, основной проблемой выступает установление сбалансированной цены, на изготовленный товар или оказанную услугу. Образование цены на рынке товаров и услуг, сопровождается непростым процессом, под воздействием различных условий и причин. Решением данной проблемой занимается маркетинговая сфера, направленная на продажу и востребование товара. Благодаря маркетингу предприятия выбирает стратегию ценообразования, способы, подходы и методы, для фиксирования цены на старый или новый товар. В результате чего, возможно повысить реализуемый объем, оборот товара, степень производства и укрепить репутацию среди конкурентов.
  2. Проблема образования ценовой политики. Основным составляющим маркетинга для предприятия, является цена и ценовая политика. Неправильная ценовая политика оказывает отрицательно воздействует на предпринимательскую деятельность компании. Целенаправленная политика должна пытаться установить на продукт такую цену, которая управляется, и охватывает наибольшую часть рынка. Так же, добиваться задуманного размера прибыли и воплощать стратегические задачи. Единая интегрированная ценовая политика, охватывает взаимосвязи цен на товары в одной номенклатуре, применение скидок, контроль за ценой, оптимизацию цены произведенного товара и к конкурирующим, создание цен на обновленный товар и другие сопутствующие отношения.
  3. Индивидуальное направление к ценообразованию. Разные предприятия проблему с ценообразования решают своими методами и способами. В маленьких фирмах цену устанавливает главное руководство. Для крупных компаний, данный вопрос решают уполномоченные отделы среднего звена, которые на основе общих пожеланий руководства, формируют ценовую политику в организации. Политика цен окончательно установиться, после взаимодействия с управляющими службами сбыта, заведующими производства, руководителями служб финансов и бухгалтерии. Окончательная цена фирмы должна учитывать степень регулирования государством, уровень спроса, природу конкуренции, требования розничных и оптовых посредников, и возможности потребителя. Во внимание стоит принимать не маловажные критерии общеэкономического характера. Четко определяющие скачки цен (вверх или вниз), согласно потребительской стоимости продукта.
«Проблемы ценообразования на предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задача политик ценообразования на предприятии

Сначала компании важно понять, к каким целям она стремиться, при помощи производимого или закупаемого товара. Выбрав целевой рынок и сегмент рынка, проще будет решить проблему установления цены. Для стратегии ценообразования, первоначально важно, правильно и достойной завоевать место на рынке. Компания может иметь и иные цели, но четкое их представление, облегчит определить размер цены.

Созданные и спланированные стратегические решения компании, способствует быстрому реагированию на устранение проблемных и непредвиденных ситуаций. Ценовую стратегию относят к важной части ценообразования, устанавливающая четкие правила осуществления ценовой политики на предприятии.

Определение 1

Координирующим процессом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, от изготовления до продажи товара, называют ценовой стратегией.

Наличие ценовой стратегии способствует решить, некоторые проблемные вопросы с ценообразованием в компании, перечислим их:

  • твердое установление товарной цены;
  • доступность и понятность цены потребителю;
  • владение информацией о доли навара посредников, при сбыте;
  • постоянный контроль за рынком цен, для обладания достаточной информации о ценах на товар;
  • соотношение целевому рынку;
  • перенос эластичности спроса на товар;
  • отношение цены к законодательным нормам.

Проблемы установления исходной и инициативной цены предприятия

Подсчёт исходной цены на предприятии может не соответствовать верному и точному расчету. Важно правильно и достоверно определить диапазон цены на товар. Процесс установления цены, можно решить несколькими подходами:

  1. По принципу месторасположения, учитывая поставки и поставщиков, и уровень потребителя.
  2. С акциями скидок и зачетами.
  3. На базе дискриминационной цены, где назначается различный ценовой уровень.
  4. В пределах номенклатуры товара, цена двигается в пределах предлагаемого вида товара.

Проблема инициативности изменения цены, заключается в отсутствии информации о факторах, которые могут отрицательно повлиять на данные изменения. Прежде чем, инициативно измениться, компания обязана внимательно исследовать возможное поведенческое отношение потребителя и конкурентного товара. Потребительские отзывы сформируются от смысла, который уловится в измененной цене. Сообщить причины, перемены цены на продукт, можно рекламным сообщением. Конкурирующая сторона, может по-своему отреагировать на измененную цену, что зависит от принятых принципов о конкуренции в компании. Наилучшим вариантом, стоит исследовать и понять намерения смены цены, и установить период её длительности. Принятие ответных мер, требует заранее подготовленных мероприятий, которые стабилизируют сложившуюся ситуацию.

Замечание 2

Для решения проблемных вопросов важно накопить базу навыков и опыта в области образования цены компании. Приобретение которых, добавит грамотности и уверенности в установлении ценового уровня на продукцию или услугу, перед поступлением на рынок. Достигнуть положительных моментов в коммерческих и производственных отраслях, помогут углубленные познания и показатели мировых примеров.

Дата написания статьи: 16.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot