Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа информационной поддержки российских библиотек

Предпосылки создания Программы информационной поддержки российских библиотек

В современных условиях важную роль в формировании информационной культуры населения играет предоставление свободного доступа к ресурсам, содержащим сведения правового характера. Уровень доступности информационно-правовых ресурсов, в значительной мере определяет пути и сроки формирования правой культуры граждан, поэтому мероприятия по обеспечению доступа к информационным ресурсам правовых баз является важной частью развития библиотечного обслуживания в стране.

Традиционное правовое информирование, осуществляемое в библиотеках, основывалось на данных печатных источников, информации, предоставляемой органами местного самоуправления и государственными органами власти. Были очевидны существенные недостатки подобной модели:

  1. Необходимость создания разветвленного справочно-поискового аппарата для обнаружения необходимой правовой информации.
  2. Неспособность информационной базы быстро реагировать на изменения в текущем законодательстве, из-за чего пользователь не мог получить актуальную информацию в сфере законодательства.
  3. Большой объем правовых ресурсов, их быстрое «моральное» устаревание и, как следствие, необходимость увеличения затрат на приобретение литературы в данной сфере.

В начале 2000-х годов центр правовой помощи «КонсультантПлюс» инициировал создание «Программы информационной поддержки российских библиотек», в соответствии с которой библиотечным учреждениям предоставлялись льготные условия для доступа к правовой базе ресурса, а также методическая помощь по развитию навыков использования правовой системы в работе и справочно-библиографическом обслуживании населения.

Преимущества новой модели информационно-правовой поддержки были очевидны:

  1. Оптимизация процесса поиска необходимой правовой информации.
  2. Сокращение затрат на комплектование юридической литературой.
  3. Создание единой базы доступа к правовой информации в области всех отраслей права.
  4. Повышение информационной и правовой культуры сотрудников библиотек и пользователей.
  5. Развитие современных сервисов доступа к информации посредством цифровых ресурсов и компьютерной техники.
«Программа информационной поддержки российских библиотек» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Программа информационной поддержки российских библиотек: сущность, цели, содержание, результаты

Определение 1

«Программа информационной поддержки российских библиотек» представляет собой документ, который определяет цели, содержание, субъектов реализации информационно-правовой поддержки, а также сроки и условия ее осуществления.

Суть Программы состоит в содействии российским библиотекам в их деятельности по созданию и развитию электронно-цифровых баз правой информации, доступных каналов их использования, а также удобных инструментов работы с правовыми ресурсами.

В рамках Программы специалисты справочно-правовой системы обучают сотрудников библиотек основам использования ее ресурсов для работы с читателями, а также оказывают необходимую консультационную, методическую и информационную поддержку по актуальным вопросам правового обеспечения.

Доступ к услугам, реализуемым в рамках Программы, получают библиотеки, а также центры правового информирования, которые создаются на их базах. Данные библиотечные учреждения обеспечиваются специальным программным обеспечением, которое позволяет получать доступ к справочно-информационной системе «КонсультантПлюс» и ее поисково-аналитическим инструментам. При этом сотрудники компании обучают библиотечных работников основам работы с системой, а также эффективным алгоритмам поиска и анализа правовой информации с использованием поискового интерфейса базы.

Проект показал свою эффективность и востребованность, открыв библиотекам новые возможности в сфере информационно-правового обеспечения пользователей:

  1. Появление цифровых сервисов правовой информации, доступных в свободном режиме.
  2. Структурированный процесс поиска правовой информации по разным параметрам, что облегчает выполнение справки или запроса пользователя.
  3. Наличие возможности доступа к актуальным, постоянно обновляющимся законодательным актам и документам правового характера.
  4. Возможность использования сервисов для обучения пользователя работе со справочно-поисковыми системами правового информирования.
  5. Развитие информационной культуры и правовой грамотности пользователей.
  6. Формирование имиджа библиотеки как цента информационно-правовой поддержки читателей.

Позитивные итоги реализации Программы информационной поддержки российских библиотек показали эффективность подобных проектов в плане развития информационной базы и поисковых инструментов библиотек. Также он содействовал становлению единой информационно-правовой системы, характеризующейся признаки открытости и динамичности и позволяющей использовать ее в качестве инструмента развития правовой культуры пользователей.

Дата последнего обновления статьи: 01.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot