Мультимедийные ресурсы в библиотеке для поддержки малого и среднего бизнеса
Мультимедийные ресурсы в библиотеке для поддержки малого и среднего бизнеса – это различные электронные и цифровые материалы, которые предоставляются пользователям для получения информации о создании бизнеса, управлении им и его развитии.
Виды мультимедийных ресурсов:
- Видеокурсы – обучение основам предпринимательства, финансовому планированию, маркетингу.
- Электронные книги – пособия по созданию новых компаний или управления уже существующей.
- Аудиокниги – лекции экспертов в области менеджмента или финансовой грамотности.
- Интерактивный контент – презентации, видеопособия по оформлению документов, специальное ПО для ведения финансовой или документационной отчетности.
Функции мультимедиа в библиотеке для информационной поддержки региональных предпринимателей состоят в следующем:
- Помощь начинающему предпринимателю при выборе направления деятельности.
- Обучение навыкам управления персоналом.
- Развитие навыков продаж.
- Обеспечение доступа к конференциям /вебинарам /курсам от экспертов из определенной отрасли.
- Получение доступа к базам данных и статистическим отчетам.
- Поддержка в создании бизнес-плана.
Мультимедийные ресурсы помогают пользователям получить доступ к актуальной информации, которая может быть полезна для развития бизнеса и управления им. Они также могут помочь пользователю сократить время на поиск необходимой информации, что позволяет предпринимателю сконцентрироваться на других аспектах своей деятельности.
Мультимедийные ресурсы, которыми обладают библиотеки, могут быть полезными для поддержки малого и среднего бизнеса в библиотеке. К их числу относятся:
- Видеоуроки по предпринимательству: Большинство видеоплатформ содержат обучающие видеоролики о том, как начать свой бизнес или улучшить его. Библиотеки могут предоставлять пользователям информацию о доступе к таким ресурсам, а также автоматизированные рабочие места для просмотра видеокурсов и (или) обучения в формате онлайн. Кроме этого, крупные университеты часто предоставляют записанные лекции по экономике и менеджменту через интерактивную платформу Coursera или edX.
- Электронные книги: многочисленные электронные книги в сфере ведения предпринимательства, маркетинга, менеджмента и проч. доступны на сайтах онлайновых издательств и национальных цифровых архивов.
- Источник информации (базы данных) о финансировании проектов: существует несколько баз данных в открытом доступе, которые позволяют получить достоверную информацию об инвестиционной и грантовой помощи малому и среднему бизнесу. Все они могут быть систематизированы сотрудниками библиотеки для ознакомления с целью поиска инвестора.
- Доступ к специальным вебинарам, которые проводят эксперты по предпринимательству и менеджменту.
- Базы данных полезных приложений: существует большое количество приложений для смартфонов, которые помогают управлять бизнесом и финансами, например, QuickBooks или Square.
Организация массовых мероприятий в библиотеке для предпринимателей с использованием мультимедийных ресурсов
Организация массовых мероприятий в библиотеке для предпринимателей с использованием мультимедийных ресурсов может быть очень эффективной и интересной формой группового информирования пользователей. В этом случае можно использовать различные интерактивные технологии, такие как демонстрация презентаций, обучающих фильмов, проведение деловых игр.
Для организации массовых мероприятий в библиотеке используют следующий алгоритм подготовки и проведения:
- Первый шаг при организации таких мероприятий – это выбор темы. Тема должна быть актуальной для предпринимателей и иметь практическую значимость. Например, это может быть лекция о новых трендах в бизнесе или семинар по управлению финансами.
- Подготовка презентации или видеоматериалов на выбранную тему. Они могут быть созданы самостоятельно, либо использованы уже готовые материалы (с учетом авторских прав). Как правило, лучше всего использовать короткий видеоконтент (для сохранения интереса аудитории), который чередуется с информационными вставками, например, библиографическим обзором, выставкой информационных ресурсов и проч.
- Следующий шаг – продумывание оформления выставок и библиотечной зоны, в которой организуется мероприятие для предпринимателей: расстановка столов/стульев; освещение; зонирование помещения на пространство для работы группами (зона коворкинга) над заданиями и их обсуждением (конференц-зал). К этому же направлению можно отнести и выпуск сувенирно-полиграфической продукции или информационных материалов в поддержку пользователей (например, календари, буклеты, библиографические указатели ресурсов по теме предпринимательства). Мультимедийные ресурсы используются как для оформления пространства (например, с помощью проектора или настенного монитора), так и для создания и тиражирования информационных продуктов библиотеки.
- Реклама мероприятия: информация о встрече размещается на сайтах социальных сетей, читатели также оповещаются о предстоящем мероприятии по электронной почте или SMS-уведомлениям.
Таким образом, использование мультимедийных ресурсов может значительно повысить эффективность массовых мероприятий в библиотеке для предпринимателей и вызвать интерес к ним. Для этого нужно выбирать актуальные темы, подготавливать качественное содержание и продумывать сценарий мероприятия для целевой аудитории, который будет включать информационные, дискуссионные, обучающие и игровые компоненты. Такие события помогут предпринимателям получить новые знания и навыки для развития своего бизнеса.
В целом мультимедийные ресурсы предоставляют широкий спектр информации и инструментов для поддержки малого и среднего бизнеса в библиотеке. Они позволяют получить доступ к экспертной помощи по предпринимательству и менеджменту, а также обучаться новым навыкам в удобное время и из любой точки мира.