Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Изменяющийся характер функции управления персоналом библиотеки на современном этапе

Изменяющийся характер функции управления персоналом библиотеки на современном этапе

Важнейшим принципом современного управления является формирование стратегии управления персоналом, в соответствии с которой кадры оцениваются как важнейший социальный ресурс. Это позволяет оценить сотрудников (персонал) как интеллектуальны ресурс библиотеки, нуждающийся в эффективном управлении, а также развитии, поддержке и стимулировании. В современном управлении господствуют гуманистические принципы управления персоналом, направленные на демократизацию процессов управления, развитие принципов кооперации и самоуправления и активизации креативного потенциала сотрудников.

В реализации концепции стратегии управления персоналом находят свое выражение глобальные тенденции, касающиеся изменений, охвативших рынок труда в последнее время. К ним можно отнести развитие человеческих ресурсов как самостоятельного направления в работе организаций, формирование процессов, связанных с делегированием полномочий управления сотрудникам, а также интеграция деятельности сотрудников для достижения наилучших результатов работы.

По сравнению с другими организационными фазами управления работа с персоналом выходит на первый план и осознается как мощнейший фактор развития инновационного потенциала библиотеки. Это показывает, что между управлением человеческими ресурсами и иными функциями стратегического менеджмента существует глубинная связь, которая заключается в том, что любые формы профессиональной деятельности опосредуются человеческими отношениями и проходят через них. Поэтому управленческие стратегии и решения должны быть адаптированы к условиям существование человеческого фактора в организационной структуре библиотеки.

Традиционные управленческие функции, осуществляемые руководителем библиотеки, касаются вопросов, связанных с анализом информации и постановкой целей деятельности, выработкой стратегий для их достижения, а также оценкой и контролем результатов. Но на современном этапе состав и структура этих функций меняется, так как управление персоналом становится одной и стратегических задач развития библиотеки. Руководитель библиотеки осуществляет следующие функции, связанные с управлением человеческими ресурсами:

«Изменяющийся характер функции управления персоналом библиотеки на современном этапе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Формирование системы профессиональных компетенций сотрудников, необходимых для эффективной реализации их обязанностей и трудовых функций.
  2. Развитие функциональной гибкости, предполагающей способность адаптировать свои профессиональные навыки и умения в изменяющихся условиях работы.
  3. Формирование устойчивой мотивации через систему стимулирования. К ней могут быть отнесены материальные стимулы в виде вознаграждения, создания перспектив карьерного роста, профессионального развития. Также сюда относится и нематериальное стимулирование, связанное с удовлетворением потребности коллектива в комфортных условиях труда, благоприятном психологическом климате, развитием системы дружеских связей.
  4. Отбор, сохранение и развитие кадров, их профессиональное обучение и личностное развитие в соответствии с задачами, которые ставит перед собой библиотека.
  5. Формирование адаптивного и демократического стиля управления, способствующего росту инициативности сотрудников.
  6. Создание эффективной системы корпоративной коммуникации, позволяющей обмениваться опытом и быстро решать возникающие задачи.
  7. Удовлетворение социальных потребностей сотрудников в осознании значимости и важности своей профессии.

Как видно из примеров, изменение функции управления персоналом современной библиотеки показывает, что в центре внимания управленцев находится не безучастная штатная единица как совокупность трудовых функций и операций, а личность, обладающая индивидуальностью, творческим потенциалом, способная к развитию и самосовершенствованию в рамках осуществляемой ей трудовой деятельности.

Принципы управления персоналом в современной библиотеке

Общие принципы, которые отражают специфику работу управленцев библиотеки по формированию и развитию человеческих ресурсов, касаются следующих аспектов:

  1. Осознание сотрудниками целей деятельности библиотеки, ее миссии и роли в обществе.
  2. Соответствие уровня подготовки персонала тем направлениям деятельности, которые реализует библиотека.
  3. Укомплектованность необходимыми кадрами.
  4. Распределение кадрового персонала по участкам работы в соответствии с организационными потребностями библиотеки.
  5. Формирование и развитие корпоративной культуры как необходимого ориентира профессиональной деятельности коллектива.
  6. Оптимальный режим труда и отдыха, сбалансированность нагрузок, позволяющих сотрудникам сохранять работоспособность, физическое и психическое здоровье.
  7. Выбор наиболее оптимальных критериев оценки результативности труда и созданий условий для инвестирования в человеческий капитал.
  8. Создание благоприятного психологического климата, удовлетворяющего потребность сотрудников в эмпатии, чувстве общности, принадлежности к коллективу.

Изменяющийся характер функции управления персоналом библиотеки на современном этапе отражает особенности развития библиотеки как места развития и совершенствования профессионалов.

Дата последнего обновления статьи: 22.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot