Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деятельность школьной библиотеки по информационному обеспечению в изучении предметной области «Искусство»

Специфика преподавания предметной области «Искусство» в школе

В условиях модернизации российского образования школьные библиотеки приобретают особую роль как методические и учебно-информационные центры, которые осуществляют помощь и информационную поддержку в процессе реализации программ образования.

Особую роль деятельность библиотеки как методического ресурсного центра играют в ходе преподавания предметов гуманитарного цикла. К ним относятся изобразительное искусство, музыка, в некоторых школах – мировая художественная культура. Данные дисциплины объединяются в одну предметную область «Искусство». Для ее преподавания характерна установка на следующие аспекты:

  1. Привлечение к уроку дополнительных материалов.
  2. Опора на самостоятельную и проектную деятельность ребенка.
  3. Развитие эстетических вкусов за счет вовлечения в процесс взаимодействия с художественным произведением.
  4. Ориентация на интересы и склонности ребенка с целью содействия развития его способностей и творческого потенциала.

Преподавание предметной области «Искусство» базируется на единстве трех принципов:

  1. Знакомство школьников с лучшими образцами художественных произведений в разных областях искусства.
  2. Посещение мероприятий специальной направленности (концерты, выставки, музеи), репрезентирующих состояние современного искусства.
  3. Создание условий для собственной творческой деятельности школьников.

В ходе изучения предметов данной области, ребенок, приобретая опыт взаимодействия с музыкальными, изобразительными, литературными произведениями, не только получают необходимые знания в области теории и истории искусства, но и пробуют свои силы в художественно-творческой деятельности.

Деятельность школьной библиотеки по информационному обеспечению в изучении предметной области «Искусство»

В связи с разнообразием направлений и содержания обучения, учитель, преподающий в школе предметы цикла «Искусство», сталкивается с необходимостью постоянно искать источники информации для подготовки к уроку, использовать различные типы документов для создания целостной картины восприятия произведений музыки, живописи, архитектуры. В связи с этим большую методическую помощь ему может оказать школьная библиотека, обеспечивающая информационное сопровождение обучения. Для этого педагог-библиотекарь проводит систематическую работу, в которую входят следующие задачи:

«Деятельность школьной библиотеки по информационному обеспечению в изучении предметной области «Искусство» » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Поиск и систематизация материалов по теме «Искусство» в различных источниках.
  2. Ведение специальной картотеки материалов по теме «Искусство», в которой фиксируются все источники информации.
  3. Создание коллекции цифровых ресурсов (медиатеки), посвященных теме. Сюда могут входить аудиозаписи музыкальных произведений, репродукции картин, текстовые материалы, ссылки на источники информации в свободном доступе.
  4. Организация выставок, посвященных раскрытию возможностей фонда в освещении тем, связанных с искусством. Это выставки, которые рассказывают о русских и зарубежных композиторах и художниках, жанровые выставки, посвященные, например, отдельным видам произведений в музыке или в живописи.
  5. Проведение совместно с учителем открытых мероприятий в интересной для детей форме (викторины, игры, квесты), посвященных теме «Искусство».

Большую роль в информационной поддержке преподавателя играет библиографическая деятельность. Педагог-библиотекарь осуществляет следующие виды работ:

  1. Создание баз данных (картотеки), посвященной тематическому направлению.
  2. Разработка полнотекстовых ресурсов в цифровом формате с возможностью онлайн-доступа к ним учеников и учителя.
  3. Выпуск специальной библиографической продукции, посвященной теме «Искусство». К примеру, это могут быть буклеты, библиографические пособия, а также указатели.
  4. Проведение библиографических обзоров, посвященных литературе, относящейся к музыкальному творчеству, живописи, мировой художественной культуре.

В области комплектования фондов работа библиотекаря заключается в помощи учителю в формировании подборок литературы по теме:

  1. Составление библиографических списков новинок литературы.
  2. Заказ и приобретение соответствующей литературы.
  3. Организация получения необходимой литературы в рамках работы обменно-резервного фонда.
  4. Оформление подписки на тематические издания, в том числе и электронной.

Кроме этого, библиотекарь обеспечивает учебный процесс необходимой учебной литературой, приобретая учебники по музыке, изобразительному искусству.

В области массовой работы с читателями-школьниками библиотекарь согласует тематику мероприятий художественно-эстетического направления с учебной программой по музыке и искусству. Это помогает встроить воспитательную и просветительскую работу библиотеки в единый образовательный процесс и содействовать работе педагога.

Таким образом, деятельность библиотекаря школы по информационно-методической поддержке преподавания предметной области «Искусство» носит комплексный характер и отражается во всех сторонах библиотечной работы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot