Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

День специалиста в системе информационно-библиографического обслуживания общедоступной библиотеки

День специалиста в системе информационно-библиографического обслуживания общедоступной библиотеки

В системе информационно-библиографического обслуживания читателей особое место занимают те формы работы, которые имеют адресную направленность и нацелены на удовлетворение профессиональных запросов пользователей. К ним можно отнести Дни специалиста, Дни информации, а также иные формы специализированного массового предоставления отраслевой информации.

Определение 1

День специалиста представляет собой комплексное массовое мероприятие, направленное на предоставление определенной группе читателей – специалистов в какой-либо области деятельности – информации, имеющей профессиональный характер.

День специалиста проводится для читателей различного профиля: работников образования, экономической, юридической, технической сфер. По положению он занимает промежуточное место меду формами массовой работы и библиографического обслуживания, так как, с одной стороны, он ориентирован на широкую аудиторию специалистов, а с другой стороны, включает знакомство читателей с первичными и вторичными (библиографическими) документами профессиональной тематики.

В процессе проведения Дня специалиста происходит ознакомление пользователей с разными типами и видами документов:

  • официальной документацией, включающей законы, нормативно-правовые акты, стандарты;
  • научными изданиями (монографиями, сборниками научных трудов, научными статьями);
  • производственно-практическими (например, технологическими стандартами, регламентами, отраслевыми статьями в периодических изданиях);
  • справочными (энциклопедиями, справочниками специалистов, электронными базами данных и проч.).

День специалиста представляет собой мероприятие, в котором могут сочетаться различные приемы работы:

«День специалиста в системе информационно-библиографического обслуживания общедоступной библиотеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • презентация выставки литературы по теме;
  • библиографический обзор актуальной профессиональной литературы;
  • лекции с участием приглашенных специалистов;
  • просмотр тематических фильмов;
  • оказание сопутствующих полиграфических услуг, например, снятие копий с документов, имеющих для специалиста особую информационную ценность.

По форме Дни специалиста могут быть стационарными, то есть проводиться на базе библиотеки, или выездными, которые осуществляются на базе какого-либо учреждения или предприятия вне стен библиотеки.

Подготовка, проведение и анализ эффективности Дня специалиста в библиотеке

Работу по подготовке Дня специалиста в библиотеке начинается с определения его цели. Обычно она не ограничивается только доведением определенной информации до читателя. Конечной целью библиотеки все равно является привлечение в библиотеку пользователей, раскрытие возможностей фондов, а также продвижение услуг библиотеки. В соответствии с этим определяются и конкретные задачи, которые ставит библиотека при подготовке и проведении Дня специалиста:

  1. Привлечь в библиотеку читателей определенной социальной группы.
  2. Помочь пользователям в удовлетворении профессиональных информационных потребностей посредством информационных ресурсов библиотеки.
  3. Продвижение научной отраслевой литературы библиотеки, а также ее справочно-библиографических и полиграфических услуг.

Содержание Дня специалиста определяется его отраслевой направленностью и потребностями аудитории. Так, оно может включать следующие форматы работы:

  1. Информирование о новых поступлениях в библиотеку, а также актуальных изданиях отраслевой тематики, которые могут быть востребованы специалистами.
  2. Обзоры тематических статей периодических изданий по актуальным проблемам профессиональной деятельности.
  3. Демонстрация электронных ресурсов, которые используются в профессиональной деятельности специалиста.
  4. Знакомство с базами данных, автоматизированными информационными системами поиска отраслевой и профессиональной информации.
  5. Лекции и выступления с участием приглашенных специалистов, освещающих актуальные вопросы профессиональной деятельности.
  6. Организация круглых столов или мастер-классов с участием специалистов.
  7. Подготовка тематических выставок.
  8. Создание раздаточного материала (памятки, буклеты, списки литературы) в помощь специалистам.

В конце мероприятия необходимо провести оценку его результатов, получить обратную связь от участников (например, в форме проведения анкетирования). Учет и анализ эффективности проведения мероприятия осуществляется с опорой на следующие критерии:

  1. Количественные показатели, которые касаются следующих параметров: число предприятий (организаций), принявших участие в мероприятии; количество материалов, с которыми были ознакомлены участники; количество книговыдач.
  2. Качественные критерии: оценка удовлетворенности специалистов качеством проведения мероприятия путем изучения и анализа анкет, заполненных по итогам его проведения.

Дни специалиста, проводимые систематически в библиотеке, способствуют привлечению специалистов разных профилей и повышают престиж библиотеки среди профессионального сообщества пользователей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot