Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Метод сущность-связь. Основные понятия метода

Метод сущность-связь

Метод сущность-связь (также называемый методом ER-диаграмм) основывается на использовании диаграмм, которые называют диаграммами ER-типа и диаграммами ER-экземпляров.

Основные понятия метода

Определение 1

Сущностью является объект, о котором информация хранится в базе данных.

Экземпляры сущности отличны один от другого и могут однозначно идентифицироваться. В качестве названий сущностей используют в основном существительные. Например, СТУДЕНТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ФАКУЛЬТЕТ.

Определение 2

Атрибутом является свойство сущности. Например, в качестве атрибутов сущности СТУДЕНТ можно назвать: Фамилия, Факультет, Курс, Группа и т. д.

Статья: Метод сущность-связь. Основные понятия метода
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Определение 3

Ключ сущности является атрибутом или набором атрибутов, который используется для идентификации экземпляра сущности.

Определение 4

Связь двух или больше сущностей показывает зависимость между их атрибутами.

Названием связи зачастую является глагол. Например, связью между сущностью СТУДЕНТ и сущностью ДИСЦИПЛИНА будет ИЗУЧАЕТ.

Для повышения удобства проектирования и наглядности представления сущностей, их экземпляров и связей между ними используют следующие графические средства:

  • диаграммы ER-muna (или ER-диаграммы);
  • диаграммы ER-экземпляров.

На рисунке 1 показана диаграмма ER-экземпляров для сущности ДИСЦИПЛИНА и сущности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ со связью ВЕДЕТ.

Диаграмма ER-экземпляров

«Метод сущность-связь. Основные понятия метода» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

С помощью диаграммы ER-экземпляров можно увидеть какую именно дисциплину (Паскаль, Фортран и др.) проводит каждый преподаватель.

На рисунке 2 показана диаграмма ER-типа.

 Диаграмма ER-типа

На первых этапах проектирования базы данных выделяют атрибуты, которые составляют ключи сущности.

После анализа диаграмм ER-типа формируют отношения проектируемой базы данных, учитывая при этом класс принадлежности сущностей и степень связи сущностей (определяют при анализе диаграмм ER-экземпляров).

Класс принадлежности сущности может быть двух видов: обязательный и необязательный.

Определение 5

Обязательным класс принадлежности сущности является в случае, когда все экземпляры данной сущности обязательно участвуют в данной связи, иначе класс принадлежности сущности является необязательным.

Степень связи характеризует связь между сущностями. Степени могут быть четырех типов: 1:1, 1:М, М:1, М:М.

Пример 1

Рассмотрим рисунок 1. Из него видно, что каждый преподаватель проводит не больше одной дисциплины, и каждая дисциплина проводится не больше, чем одним преподавателем. Таким образом, имеем степень связи 1:1.

Далее имеются преподаватели, которые не ведут ни одну из дисциплин, а также есть дисциплины, которые никто из преподавателей не ведет. Имеем необязательный класс принадлежности сущностей.

Пример 2

На рисунке 3 показаны диаграммы, на которых каждый преподаватель проводит лишь одну дисциплину и каждую дисциплину проводит лишь один преподаватель.

Таким образом, получаем степень связи 1:1 и обязательный класс принадлежности для сущностей.

Обратим внимание, что на диаграмме ER-типа обязательное участие в связи экземпляров сущности принято отмечать блоком с точкой внутри, который дорисовывается к данной сущности (рисунок 3). Необязательное участие в связи экземпляров сущности показывается с помощью точки, которую размещают на линии связи (рисунок 2). Показатель степени связи записывается над линией связи.

Ключ сущности выделяется подчеркиванием и указывается под соответствующим блоком.

Пример 3

Пусть каждый преподаватель может проводить больше одной дисциплины, но каждую дисциплину проводит только один преподаватель, тогда получаем связь типа 1:М.

Пример 4

Пусть каждый преподаватель может проводить лишь одну дисциплину, но каждая дисциплина может проводиться несколькими преподавателями, тогда получим связь типа М:1.

Пример 5

Каждый преподаватель может проводить более одной дисциплины, а каждую дисциплину может вести несколько преподавателей.

В таком случае получаем связь типа М:М.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 09.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot