Банковские технологии
В последние годы рынок услуг банков претерпевает серьезные изменения, включая динамично развивающийся рынок новейших банковских технологий.
На сегодняшний день это обусловлено внедрением компьютеров и прочей техники. На сегодняшний день более 200 мировых государств занимаются развитием банковских услуг через пластиковые карточки.
В большинстве стран безналичная оплата продукции или услуг достигает около 90 % в структуре всех денежных операций.
На сегодняшний день в России используют несколько расчетных средств, включая наличные деньги, электронные деньги и чеки. При развитии электронных средств и платежей банками преследуется несколько целей, включая расширение собственной доли на рынке, сокращение операционных издержек, получение новых источников доходов.
Основная задача банка заключается в росте доли безналичных расчетов, в том числе простоту и высокую степень удовлетворенность потребителей. В течение большого количества лет автоматизация бизнес процессов представляет собой устойчивое направление в области информационных технологий.
Ключевая причина автоматизации процессов работы банка заключается в издержках по выполнению ручных работ. На сегодняшний день банки являются наиболее технологическими развитыми учреждениями, поскольку не существует ни одного банка, который бы не обладал автоматизированной информационной системой.
Развитие банковских технологий нужно для адаптации своей деятельности к изменяющимся технологическим условиям.
Основной элемент инфраструктуры экономики представлен платежной системой, роль которой заключена в обеспечении необременительного и своевременного перевода средств от одних субъектов другим.
Классификация банковских технологий
Реализация банковской системы и ввод новых программных форм расчётов был обусловлен переходом на новые формы экономических отношений.
Банковские технологии можно классифицировать на несколько видов:
- использование новых информационных технологий и управление наличными деньгами,
- финансовое посредничество, которое сконцентрировано на минимизации издержек и более эффективном управлении по обязательствам и активам,
- депозитные счета и депозитные сертификаты,
- новые продукты традиционных сегментов рынка ссуд и капиталов,
- инструменты плавающей процентной ставки,
- инновации в области денежного и финансового рынка и др.
Виды банковских информационно-коммуникационных технологий
Существует определенная классификация информационных и коммуникационных технологий банка.
В соответствии с временным объектом данные технологии могут быть сверх новыми, новыми, оперативными и перспективными.
Перспективные технологии концентрируются на получении определенного результата в перспективе или будущем.
Оперативные технологии сконцентрированы на форме реализации определенной информационно-коммуникационной технологии, новые технологии уже использовались в других кредитных учреждениях, но в определенном банке их используют впервые.
Сверхновые информационно-коммуникационные технологии впервые используют в банковской сфере.
В соответствии с составляющими компонентами технологии могут быть информационные, функциональные, математические, программные, аппаратные.
Информационные технологии представляют собой совокупность банковской информации, к примеру, систему показателей, методы классификации документов, сведений, потоков банка. Также сюда можно отнести организационную информацию, файлы, данные машинных носителей или облачных хранилищ.
Функциональные технологии можно выразить набором операций банка или технологиями, которые выполняют определенные задачи или функции.
Математические информационно-коммуникационные технологии включают алгоритмы работы, экономико-математические методы преобразования информации, методы решения задач банков, модели финансовых и кредитных инструментов.
Программные технологии включают программное обеспечение, в том числе операционные системы, программные модули, системы управления базами данных, офисные системы, сервисную программу, АРМ или автоматические рабочие места.
Аппаратные средства включают средства вычислительной техники, в том числе рабочие станции и серверы, средства телекоммуникации, связи, оборудование локальных вычислительных сетей и платежных пластиковых карт, автоматы кассира и терминалы торговых систем.
В соответствии с областями решаемых задач технологии могут быть транзакционные, вспомогательные, биотехнологии.
Транзакционные технологии включают область автоматизации банковской работы при составлении информационно-коммуникационной системы самих кредитных организаций.
Такие технологии способны обеспечить взаимодействие филиалов или подразделений, взаимодействие субъектов, которое способствует созданию единого пространства банковской информации.
Вспомогательные средства используются для того чтобы предоставить дополнительные возможности банковским сотрудникам в ходе решения задач, выполняемых на одном рабочем месте в интересах потребителей банка.
Биотехнологии Business intelligence способны обработать большой объём неструктурированных сведений при решении комплексных бизнес-задач, переводя необработанную информацию в осмысленную удобную форму, полученные данные используют при проведении анализа.
В соответствии с причинами зарождения банковские технологии могут быть информационно-коммуникационными технологиями, которые разрабатываются для оборонительной стратегии, сконцентрированные на выживании кредитных организаций.
Информационные технологии, которые разрабатываются для стратегической цели и концентрируются на упреждении потребности в информационных преобразованиях.
Основной целью таких технологий является получение определенного преимущества в перспективе.