Современные банковские технологии
В современном коммуникационном мире решающее значение имеют технологии, используемые банками. Банковские технологии включают систему информационных и телекоммуникационных технологий. В банковские технологии так же входят специализированные компьютерные программы, соответствующие модели и процедуры внутреннего характера, которые имеют отношение к управлению.
Огромным значением во всей этой системе обладают средства защиты. В этом случае банки используют специальные методы криптографии.
Помимо этого огромное значение кредитно-финансовые учреждения придают безопасности, включая безопасность по отношению к информации. По этой причине активное применение нашли различные технические средства, которые влияют на надежную защиту кредитных карт, информационных данных, кассовых банкоматов.
С помощью взвешенной кредитно-денежной политики обеспечивается финансовая стабильность банка. Для того чтобы завоевать лояльность потребителей и расширить клиентскую базу, банки внедряют современные банковские технологии.
Эти технологии характеризуются системой методов анализа деятельности учреждений, которые способствуют росту материальной устойчивости и совершенному взаимодействию с потребителями.
Оптимизация рабочего процесса обеспечивается с помощью внедрения информационных, компьютерных, документных и технологических инноваций. Это дает возможность организовать диалог с клиентом и прийти к необходимому результату. Инвестиции в развитие средств улучшения сервисного обслуживания осуществляют современные крупные банки, чем расширяют географию предоставления клиентских услуг. Это влияет на рост лояльности потребителей.
Виды банковских технологий
Для того чтобы поддержать общую конкурентоспособность, банки разрабатывают новейшие модели для анализа различных факторов риска, уровня инвестиционной привлекательности.
Банковские технологии включают в себя систему действий, с помощью которых обеспечивается организация сервиса, соответствующего запросам потребителей. Также с помощью банковских технологий поддерживается конкурентоспособность банков.
Виды банковских технологий включают в себя:
- Информационные технологии, в том числе операционные, объектные документные технологии.
- Визуализационные технологии, с помощью которых осуществляется видео связь с потребителями.
- Коммуникационные технологии, примером которых может быть IP телефония, электронные технологии, включающие систему приёма платежей и интернет-банкинг.
Дополнительное укрепление структуры обеспечивается за счёт использования дистанционного обслуживания, что позволяет осуществлять почти любые операции. Среди современных моделей кредитной и финансовой деятельности банковских учреждений можно выделить комплексные решения, с помощью которых совершенствуются работа структуры, улучшается сервисное обслуживание и анализ развития технологий, используемых в банках.
В нашей стране можно определить направление позитивной динамики:
- карточные продукты,
- обслуживание дистанционного характера,
- программные комплексы в компьютерном виде.
Для юридических лиц осуществляются услуги по дистанционному обслуживанию, также некоторые банки предоставляют корпоративное обслуживание. Дистанционное обслуживание Банк-клиент для физических лиц распространено еще больше.
Самые ускоренные темпы развития в нашей стране обеспечиваются карточными продуктами, особенно в сегменте зарплатной дебетовой карты. Более 90% россиян пользуются дебетовыми картами, а кредитную карту имеет 1/3 россиян.
При использовании банковских информационных технологий банки организуют результативное воздействие между специалистами различных подразделений, что обеспечивает организацию эффективного документооборота.
Банковские информационные технологии включают в себя операционные, объектные технологии.
С помощью этих технологий происходит разработка информационной модели банковской деятельности, определение компромиссных решений, которые обеспечивают достижение целей банка и удовлетворение потребностей клиентов.
Снижение трудозатрат в этой сфере осуществляется через автоматизацию документооборота, формализацию схемы работы персонала подразделений.
С помощью оптимизации рабочего процесса обеспечивается совершенствование системы оказания услуг, что способствует увеличению числа клиентов через доступность и большое число удобных сервисов.
Особенности банковских технологий
В нашей стране происходит поэтапный процесс изменения методов и принципов взаимодействия с потребителей в большинстве банков. Большая часть банковских учреждений на сегодняшний день способна предоставить комплексное обслуживание, включая выгодное карточное обслуживание, удаленное обслуживание, мобильный банк.
Рост конкурентоспособности может обеспечить использование видеосвязи, которая способна улучшить уровень дистанционного обслуживания, последующее развитие данных, расширение перечня доступных услуг.
Разработка эффективных коммерческих решений большинством банковских учреждений производится с основой на опыт международных участников кредитного валютного рынка.
Внедрение новой банковской технологии в нашей стране затрудняется отсутствием своих аналитических отделов и квалифицированного персонала, способного формировать результативные финансовые модели, адаптировать инструменты, которые предлагают западные коммерческие специалисты.
В соответствии со специализацией, открытыми сферами банковской деятельности, помимо основного перечня услуг в банке должны осуществлять дополнительное обслуживание потребителей.
Для каждой категории лиц данный перечень дополнительных услуг может отличаться. Совершенствование банковских технологий предполагает мероприятия для удобства ведения международных переговоров, операции с ценными бумагами, осуществление операций с валютами, вкладами клиентов.
При этом должны рассчитывать на автоматизацию большинство операций, исполнение сделок финансовых рынков, консультативную помощь специалистов в области аналитики инвестирования.