Транспортеры
Автоматическая линия – это имеющая единое управляющее устройство совокупность автоматически действующего оборудования, единицы которого связаны транспортирующими средствами.
Выбор системы транспортирования для автоматической линии важный вопрос компоновки. К основным видам транспортных устройств автоматических линий относятся:
- Различные виды транспортеров.
- Манипуляторы.
- Поворотные устройства.
- Устройства для удаления стружки.
Транспортер – это транспортное средство на гусеничном, колесном или ином ходу, которое предназначено для перемещения грузов, личного состава, материальных средств и т. п.
Самыми распространенными видами транспортеров, которые используются в составе автоматической линии, являются:
- Шаговые транспортеры с собачками. Данный вид транспортеров получил наиболее широкое распространение. Такие транспортеры совершают периодическое возвратно-поступательное движение. Конструкция данных транспортеров следующая: на штанге, которая проходит через сблокированный участок автоматической линии, шарнирно закреплены собачки, под действием противовесов или пружины они стремятся подняться выше уровня штанги. В момент возврата транспортера зафиксированные на позициях заготовки или детали утепляют собачки. После прохождения под деталями, собачки опять поднимаются и готовы для захвата следующей детали во время движения транспортера вперед. Преимущества таких транспортеров - простота движения и простота привода.
- Шаговые транспортеры с флажками. Такие транспортеры могут использоваться на механическом участке автоматического завода поршней. Приспособления спутники с поршнями перемещаются по направляющему рельсу штангой круглого сечения, которая движется возвратно-поступательно. Данная штанга оборудована секциями, которыми закреплены фасонные козырьки-флажки. В первоначальном положении штанги флажки приподняты. Для перемещения поршней штанга вместе с флажками поворачивается на 45 градусов в сторону рельса. Каждый вырез таких флажков охватывает одну плитку с поршнем. При движении штанги вперед в том же направлении одновременно перемещается четыре поршня на одну позицию. Затем штанга поворачивается в исходное положение и возвращается обратно. Осевое перемещение штанги и ее поворот осуществляются двумя гидроцилиндрами.
- Грейферные шаговые транспортеры. У данного типа транспортеров штанга совершает по очереди два возвратно - поступательных движения в перпендикулярных направлениях с чередованием фаз. Детали перемещаются жесткими флажками. Конструкция таких транспортеров, в большинстве случаев сложна, и они используются в том случае, когда подход к захватываемым деталям может быть осуществлен только с определенной стороны.
Поворотные устройства. Устройства для удаления стружки
Поворотное устройство – это устройство автоматической линии по обработке корпусных деталей, позволяющее изменять их ориентацию на отдельных участках линии.
Привод и конструкция поворотного устройства должны обеспечивать возможность совмещения времени работы устройства с машинным или вспомогательным времени процесса обработки детали. Рекомендуется управлять поворотным устройством при помощи имеющихся гидравлических панелей, чтобы не усложнять гидравлическую систему и блокировку отдельных механизмов. В зависимости от технологии обработки деталей на автоматической линии, могут использоваться следующие виды поворотных устройств:
- Поворотные барабаны, которые поворачиваются вокруг горизонтальной оси.
- Поворотные столы, которые поворачиваются вокруг вертикальной оси.
- Кантователи, которые предназначены для поворота деталей вокруг наклонной оси.
В случае обработки деталей посредством резания часть материала заготовок превращается в стружку, ее объем в среднем составляет 15-25 % от общего веса материала. Стружку, скапливающаяся у станков, обычно убирают вручную. Данный способ уборки недопустим для автоматических линий. Для удаления стружки от станков, являющихся составляющими автоматической линии, могут использоваться:
- Транспортеры с винтовой рабочей поверхностью.
- Транспортеры с возвратно-поступательным движением несущего органа.
- Конвейеры с непрерывным замкнутым движением несущих рабочих органов.