Области применения искусственного интеллекта
Искусственный интеллект – это свойство интеллектуальной системы выполнять творческие функции.
Основными областями применения искусственного интеллекта являются:
- Финансы. В этой сфере искусственный интеллект применяется для выявления подозрительных действий и событий. Использование искусственного интеллекта в банковской сфере началось еще в 1987 году, с создания в Соединенных Штатах Америки целевой группы по противодействию несанкционированному использованию банковских дебетовых карт и мошенничеству.
- Государственное управление. Согласно плану мероприятий цифровой трансформации в сфере государственного управления, искусственный интеллект является ключевой технологией.
- Военное дело. Применение искусственного интеллекта в создании перспективных систем управления вооружением на поле боя является важным трендом. Благодаря искусственному интеллекту можно обеспечить оптимальный и адаптивный выбор комбинации сенсоров и средств поражения, скоординировать их совместное использование, обнаруживать угрозы, оценивать намерения противника. Существенна роль искусственного интеллекта в реализации тактических систем дополненной реальности.
- Специальные службы. Спецслужбами многих государств искусственный интеллект используется для борьбы с фейковыми новостями в сети Интернет, посредством сверки данных с надежными источниками.
- Медицина. Искусственные нейронные сети, например, Concept processing применяются в качестве клинических систем принятия решений для медицинской диагностики. К другим задачам, решаемых в данной сфере благодаря искусственному интеллекту, относятся: анализ сердечного ритма, компьютерная интерпретация медицинских изображений, создание плана лечения, выявление повышенного риска заболеваний, создание лекарств, предоставление консультаций и т. п.
- Рекрутинг и управление человеческими ресурсами. Существуют три основных способа управления человеческими ресурсами при помощи искусственного интеллекта, к которым относятся просмотр резюме и ранжирование кандидатов, прогнозирование успеха сотрудника и создание чат-ботов, которые автоматизируют повторяющиеся коммуникационные задачи.
- СМИ и издательское дело. В данной сфере искусственный интеллект применяется в обеспечении доступности компьютерных новостей, генерации персонализированной сводки, увеличении трафика, построении комментариев, привлечении читателей к интересующим их новостям.
- Телефонные и онлайн службы поддержки клиентов. В этой сфере искусственный интеллект используется в автоматизированных онлайн-помощниках.
- Техническое обслуживание телекоммуникаций.
- Развлечения и игры.
Проблемы, изучаемые искусственным интеллектом. Состав системы искусственного интеллекта
К основным проблемам, которые решаются искусственным интеллектом, относятся:
- Представление знаний - разработка приемов и методов формализации и последующего ввода в память интеллектуальной системы знаний из различных областей, классификация и обобщение накопленных знаний для решения задач.
- Моделирование рассуждений - формализация схем человеческих умозаключений, которые используются для решения разнообразных задач, создание эффективных программ для реализации данных схем и вычислительных машин.
- Создание диалоговых процедур общения на естественном языке, которые обеспечивают контакт между человеком и интеллектуальной системой в процессе решения задач.
- Планирование целесообразной деятельность, что заключается в разработке методов построения программ сложной деятельности на основе знаний о проблемной области, которые хранятся в интеллектуальной системе.
- Обучение интеллектуальных систем в процессе их эксплуатации.
Функционально система искусственного интеллекта состоит из трех основных комплексов. Первый из них представляет собой исполнительную систему, являющуюся совокупностью средств, которые выполняют программы и спроектированы с позиции эффективного решения задач. Данный комплекс в ряде случае имеет проблемную ориентацию. Вторым комплексом является совокупность средств интеллектуального интерфейса, которая обладает гибкой структурой и способна обеспечивать возможность адаптации в широком спектре интересов конечного пользователя. Третий комплекс является совокупностью средств, при помощи которых организуется взаимодействие первого и второго комплексов. Он является базой знаний, которая обеспечивает использование вычислительных средств первого и второго комплексов целостной и независимой от обрабатывающей программы системы знаний о проблемной области.