Распределительный склад
Распределительный склад – это специализированное здание, где хранятся товары, которые подлежат распределению среди оптовых и розничных торговцев, а также потребителей.
Распределительный склад представляет собой основной элемент процесса обработки заказов. Он является основой сети поставок, позволяющей в одном месте хранить большое количество товаров. Крупный распределительный склад может отправлять и принимать около десяти тысяч грузовиков с товаром в год. Размеры современных распределительных складов варьируются от 50 000 до 3 000 000 квадратных метров. На распределительном складе товары хранятся в различных типах складских помещений и контейнеров. Специализированное оборудование используется для обработки различных типов контейнеров. На всех распределительных складах имеется три основные зоны и специализированные зоны. К основным зонам распределительного склада относятся:
- Приемный док.
- Зона хранения.
- Отгрузочный док.
В относительно небольших организациях функции доставки и приема могут выполняться параллельно, но на крупных складах разделение данных процессов существенно упрощает работу. На многих складах есть специальные двери, предназначенные для отгрузки товара в определенные магазины. Зона приемки также может быть специализирована в зависимости от характеристик обработки принимаемого груза. Несколько компонентов входят в общее планирование распределительного склада, чтобы максимизировать его эффективность. Если на складе используется конвейерная система, подвешенная к потолку, то обязательно должна учитываться несущая способность потолочных балок. В том случае, когда конвейерная система проходит по полу, на стадии проектирования должно учитываться расположение колонн. К другим компонентам планирования распределительного склада относятся особенности пополнения товара, нарезка пазов, требования к питанию и тип носителей информации.
Оптимизация распределительной деятельности
Для оптимизации деятельности распределительного склада необходимо учитывать ряд направлений:
- Стимулирование сбыта, которая также включает в себя рекламу традиционных и новых товаров и увеличение объема сервиса клиентов, в том числе и послепродажного обслуживания, заключение разнообразных лизинговых договоров, развитие системы скидок и дисконтирования и т.п.
- Осуществление транспортно-распределительной деятельности, включая доставку товаров потребителю через организованные распределительные каналы.
- Обеспечение необходимого уровня готовности фирмы к удовлетворению потребностей сбыта, в том числе создание портфеля технологий.
- Проведение интеграционных мероприятий, главная цель которых адекватное реагирования на изменение сбыта.
В настоящее время выделяются несколько основных направлений, по которым будет происходить развитие механизмов оптимизации распределительной деятельности:
- Централизация распределения, что способствует увеличению надежности поставок и снижению уровня запасов.
- Концентрация заказов на поставку от различных потребителей.
- Увеличение уровня стимулирования поставок товаров в совокупности с расширением рекламной деятельности, увеличение доступности и разнообразие каталога и прейскуранта.
- Увеличение информационного обеспечения партнеров по поставке и сбыту продукции.
- Увеличение уровня автоматизации процессов.
Автоматизация склада – это комплексное внедрение программно-аппаратной инфраструктуры, которая способствует минимизации участия человека при решении товароучетных задач.
Товароучетные задачи делятся на три основные группы: снабжение, приемка и распределение, реализация и отгрузка. Средства автоматизации складских процессов делятся на четыре группы устройств: терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрихкодов и электронные весы. Данные устройства должны подбираться в соответствии с нуждами локации и условиями хранения товаров. Степень оснащенности напрямую зависит от сложности количества выполняемых товароучетных операций. При выборе терминала сбора данных необходимо учитывать сферу применения, возможности сканирования и набор сетевых интерфейсов. Например, для работы в условиях холодильника следует отдавать предпочтения сверхзащищенным моделям. Если планируются частые разъездные мероприятия, то выбирается модель с поддержкой мобильной сети или сети интернет. При выборе принтера этикеток должны учитываться возможности поддержки мобильной печати и связи. К ключевым критериям выбора сканера относятся привязка или ее отсутствие к рабочему месту, а также спектр распознаваемых символик штрихкодов и мощность аккумулятора.