Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Моделирование бизнес-процессов ресторана

Модель «Черный ящик». Функциональная модель

Определение 1

Модель «Черный ящик» - это модель системы, которая представляет собой «черный ящик» с известными входными и выходными данными и неизвестным внутренним устройством.

Пример модели «Черного ящика» для ресторана изображен на рисунке ниже.

Модель «Черный ящик». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Модель «Черный ящик». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В данном случае выделены следующие входы: клиенты, поставки, персонал. Выходами системы являются готовая продукция, услуги, удовлетворенные посетители. Известно, что под границей системы подразумевается поверхность или линия в некотором пространстве, разделяющая систему и окружающую среду. В рассматриваемом случае границей системы является территория, которая выделена государством для существования и ее полного функционирования. Внешней средой является совокупность всех объектов вне границы системы, изменение свойств которых воздействует на систему, а также объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. Для системы ресторана внешней средой являются конкуренты и поставщики.

Определение 2

Функциональная модель – это модель, которая предназначена для изучения особенностей функционирования системы и ее назначения во взаимосвязи с внешними и внутренними составляющими.

Функция является существенной характеристикой любой системы, отражающая ее предназначение. Такие модели оперируют с функциональными параметрами, а графическими моделями являются блок-схемы, которые отражают порядок действий, направленных на достижения целей.

Определение 3

Функциональное моделирование – это процесс моделирования функций, которые выполняются рассматриваемой системой посредством создания описательного, структурированного, графического изображения, показывающего что, кем и как делается в рамках функционирования системы.

Для разработки функциональной модели используются разные методологии, например, IDEF. Данная методология легко отражает системные характеристики - управление, исполнители и обратная связь. IDEF модели, которые ориентированы на функцию, называются функциональными моделями. В соответствии с технологией IDEF функциональная модель представляет собой совокупность взаимодействующих описаний с самого верхнего до подробного описания деталей - диаграммы. Основными блоками функциональной модели ресторана являются: «Организовать рабочий процесс», «Выбрать поставщиков», «Сделать закупку продукции», «Распределить товары по назначению», «Обслужить клиентов ресторана». Например, основными функциями в блоке «Обслужить клиентов» будут:

«Моделирование бизнес-процессов ресторана» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Принять заказ.
  2. Выполнить заказ.
  3. Подать заказ.
  4. Рассчитать интенсивность потока клиентов.
  5. Рассчитать производительность труда обслуживающего персонала.
  6. Проанализировать производительность труда.

Функциональная модель этого блока будет выглядеть следующим образом:

Функциональная модель. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Функциональная модель. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Моделирование процесса обслуживания клиентов в ресторане

Совокупность действий, которая связана с построением, анализом и прочими операциями, проводимыми моделями, называется моделированием. Его последовательность является итерационной процедурой, предусматривающая и позволяющая осуществлять коррекцию после каждого этапа и вернуться к любому из предыдущих, а после продолжить анализ. Моделирование предоставляет лицам, которые осуществляют коммерческую деятельность, удобный, простой, вспомогательный, эффективный и дешевый инструмент, позволяющий за короткий промежуток времени сделать выбор и сравнить множество вариантов решения и выбрать наилучший.

Система массового обслуживания является основой коммерции, потому что все этапы связаны с обслуживанием. По количеству каналов система массового обслуживания делится на:

  1. Одноканальные.
  2. Многоканальные.

Рассмотрим многоканальную систему. В такой системе для обслуживания клиентов открыто минимум два канала. В данном случае предполагается, что клиенты ожидают в общей очереди и обращаются в первый освободившийся канал. Поток заявок подчиняется Пуассоновскому закону, а время обслуживания – Экспоненциальному. Первый пришедший обслуживается первым, все каналы работают в одинаковом темпе. В большинстве случаев для расчета характеристик многоканальной системы массового обслуживания используется специальное программное обеспечение. Основными параметрами для описания системы являются:

  • вероятность, что система свободная;
  • вероятность, что в системе находятся заявки;
  • вероятность того, что заявка окажется в очереди;
  • среднее количество занятых каналов;
  • среднее число занятых в очереди;
  • среднее число занятых в системе;
  • время нахождения заявки в системе.
Дата последнего обновления статьи: 15.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot