Автоматическая система регулирования
Автоматическая система регулирования – это совокупность объекта управления и автоматического регулятора, которые взаимодействуют между собой в соответствии с алгоритмом управления.
Критерии качества автоматической системы регулирования можно разделить на четыре группы:
- Критерии точности. К критериям точности относятся статическая ошибка (разность между предписанным и действительным значением регулируемой величины в установившемся режиме) и динамическая ошибка (максимальное отклонение регулируемой величины от предписанного значения).
- Критерии, которые определяют запас устойчивости. К данным критериям относятся коэффициент перерегулирования - динамическая ошибка, которая относится к заданному значению регулируемой величины в процентах; запас устойчивости по амплитуде; запас устойчивости по фазе.
- Критерии быстродействия. К критериям быстродействия относятся время регулирования - промежу ток времени от подачи возмущающего воздействия до достижения регулируемой величиной предписанного значения; время установления - минимальное время до первого достижения регулируемой величиной предписанного значения; степень затухания - показатель качества, характеризующий на сколько процентов уменьшается амплитуда динамической ошибки за один период колебания.
- Критерии комплексной оценки. К критериям комплексной оценки относятся обобщенный показатель линейной интегральной оценки и обобщенный интегральный среднеквадратичный показатель.
Стадии разработки автоматической системы регулирования давления пара в котельной
Процесс разработки автоматической системы регулирования давления пара в котельной можно разделить на следующие этапы:
- Определение параметров объекта регулирования.
- Выбор типового регулятора автоматической системы регулирования и определение параметров его настройки.
- Анализ динамических характеристик автоматической системы регулирования с типовым регулятором.
- Построение переходного процесса автоматической системы регулирования.
- Выбор технических средств автоматизации.
Выбор технических средств автоматизации для автоматической системы регулирования давления пара в котельной
Чтобы измерять давление топлива перед горелкой могут использоваться пружинные манометры со встроенным преобразователем для дистанционной передачи показаний. Трубчатые пружины в таких манометрах представляют собой согнутые трубки с овальным поперечным сечением. Давление измеряемой среды воздействует на внутреннюю сторону трубки и в результате этого овальное поперечное сечение принимает практически круглую форму. В результате искривления трубки возникает напряжение в кольцах трубки, разгибающее пружину. Несжатым концом трубки-пружины выполняется движение, которое пропорционально величине давления.
Для измерения давления в газопроводе при проверке герметичности клапанов достаточно использования электроконтактного манометра. Электроконтактные (сигнализирующие) манометры базируются на механических контактах. В некоторых вариантах исполнения данных приборов для повышения механической прочности контакта устанавливаются магнитные элементы.
Чтобы измерить уровень воды в верхнем барабане может быть использован уровнемер с дифференциальным манометром. Дифференциальные манометры предназначены для измерения: расхода жидких и газообразных сред в соответствии с методом переменного перепада давлений; разности жидкой и газообразной сред; уровня жидких сред, которые находятся под атмосферным, вакуумметрическим или избыточным давлением.
В качестве контроллера может быть использован промышленный контроллер (выбор которого зависит от условий эксплуатации оборудования, условий окружающей среды, технико-экономических показателей), совместно с блоками регулирования или другими регуляторами, у которых имеются входы задания режимов работы и управления регулирующими органами регулятора. Таким оборудованием должны обеспечиваться:
- Автоматический пуск и остановка котла.
- Аварийная защита, которая обеспечивает автоматический останов котла в случае возникновения аварийной ситуации с блокировкой пуска котла и запоминанием причин срабатывания аварийной защиты.