Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История развития авиационных двигателей

Первые изобретения

Определение 1

Реактивный двигатель – это двигатель, который создает необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию струи рабочего тела.

Работы по созданию самолета с реактивным двигателем велись еще в 19 веке. В 1867 году, 27 августа во Франции Телешов запатентовал проект самолета «Дельта» и разработанный для него воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. До этого, в 1886 изобретатели Чурку и Бюисиссон испытали первую лодку с реактивным двигателем на реке Сена. Первый самолет братьев Райт (1903 год) был оснащен поршневым двигателем внутреннего сгорания, данное техническое решение оставалось неизменным в авиации до 1940-х годов.

Определение 2

Поршневой двигатель внутреннего сгорания – это разновидность двигателя внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющегося газа преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня.

Авиационные поршневые двигатели совершенствовались, становились больше их мощность и тяговооруженность. Но к концу Второй мировой войны требования еще большего увеличения мощности поршневых двигателей внутреннего сгорания вошло в противоречие с прочими требованиями, которые предъявлялись к авиамоторам - ограничение массы и компактность. Таким образом развитие авиации по пути совершенствования поршневых двигателей закончилось, а в 1948 году закончилась эпоха поршневой авиации. Многие ученые и инженеры еще в 20-х - 30-х годах прошлого века прогнозировали кризис в авиационном двигателестроении и искали пути выхода из него, в том числе за счет воздушно-реактивного двигателя, такими учеными и инженерами являлись:

«История развития авиационных двигателей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Уиттл.
  2. Охайна.
  3. Ледюка.
  4. Цандер.
  5. Стечкин.
  6. Люлька.
  7. Победоносцев.

Первый проект истребителя с воздушно-реактивным двигателем в Советском Союзе появился в 1943 году, но был отвергнут экспертами. Ученые из Германии были в более выгодном положении. Охайна разработал самолет с турбореактивным двигателем, который поднялся в небо. Его скорость достигала 700 километров в час, при этом он был менее экономичный по сравнению с поршневыми, поэтому имел меньший радиус действия. В 1944 году, в Германии началось серийное производство бомбардировщиков Мессершмитт и Arado, оборудованных турбореактивными двигателями Jumo. Единственным аналогом данных машин был «Глостер Метеор», который выпускался в Великобритании.

Вторая половина 20 века

После войны, во всех странах, где существовала авиационная промышленность, начались активные разработки в области воздушно-реактивных двигателей. Первым советским реактивным самолетом был Як-15 (1946 год), который был разработан на базе планера Як-3 и адаптации немецкого двигателя Jumo. Всего через год он прошел государственные испытания. Первым советским реактивным пассажирским авиалайнером был Ту-104 (1955 год), который был оборудован двумя турбореактивными двигателями, разработаннми Микулиным.

Во Франции, в 1946 году состоялся первый полет самолета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (был запатентован еще в 1913 году). После этого, в течении десяти лет было изготовлено несколько экспериментальных аппаратов такой серии. В 1957 году Франция отказалась от продолжения этих работ, т. к. направление турбореактивных двигателей считалось более перспективным. Из-за ряда недостатков при использовании на пилотируемых самолетах (нулевая тяга, низкая эффективность при малой скорости) прямоточные воздушно-реактивные двигатели считаются более предпочтительным типом воздушно-реактивных двигателей для беспилотных одноразовых снарядов и крылатых ракет, что обусловлено простотой, дешевизной и относительно высокой надежностью.

С 50-х годов прошлого века, в Соединенных Штатах Америки было создано большое количество экспериментальных самолетов и крылатых ракет различного назначения с прямоточными воздушно-реактивными двигателями.

В Советском Союзе в период с 1954 по 1960 год, под руководством Лавочкина разрабатывалась крылатая ракета «Буря», которая предназначалась для доставки ядерных зарядов на большое расстояние, в качестве двигателя в ней использовался маршевый прямоточный воздушно-реактивный двигатель (автор Бондарюк), отличавшийся высокой эффективностью на скорости до 3 махов и высоте до 17 километров. В 1957 году начались ее летные испытания, был выявлен ряд проблем, для разрешения которых требовалось время. В этом же году на вооружение поступила межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, разработанная под руководством Королева, поэтому целесообразность дальнейшей разработки «Бури» было сомнительной.

Дата последнего обновления статьи: 07.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot