Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История развития авиационной техники

Развитие авиационной техники до 1945 года

Определение 1

Авиационная техника – это, преимущественно, летательные аппараты, которые предназначены для полетов в атмосфере Земли, а также их бортовое оборудование, двигатели и агрегаты.

Можно сказать, что авиационная техника начала развиваться только в 20 веке. До это предпринимались попытки создать летательные аппараты тяжелее воздуха - планеры. Значительный вклад в теорию полетов внес немецкий ученый Лилиенталь, который с 1891 по 1896 год спроектировал, построил и испытал несколько планеров. В 1894 году был построен гигантский самолет с паровой машиной, но он потерпел крушение. Не увенчались успехами и первые попытки Адера и Можайского. Первыми двигатель внутреннего сгорания поставили на самолет братья Райт в 1903 году. К 1908 году они добились устойчивого полета в течении 1,5 часов. В 1909 году Блерио перелетел на своем аппарате Ла-Манш. В 1910 году Юрьев спроектировал первый вертолет в России. В 1913 году первый полет совершил тяжелый самолет Сикорского.

Первая мировая война, которая началась в 1914 году, дала резкий толчок к развитию авиационной техники. Были показаны широкие возможности использования самолетов в военных целях. Самыми известными самолетами того периода были:

  • «Илья Муромец»,
  • М-5,
  • М-9,
  • Фарман,
  • Вуазен,
  • Сопвич,
  • Фоккер.

После войны в России была создана Центральная аэрогидродинамическая академия. В 20-е годы был организованы первые конструкторские бюро. Первыми самолетами, построенными в аэрогидродинамический академии были АНТ-1, АНТ-2, «Латышский стрелок», истребитель И-1 и другие. Дальнейшее развитие авиационной техники было обеспечено созданием серии авиационных двигателей конструкции Швецова, Климова, Микулина. К 30-м годам в Советском Союзе была создана мощная авиационная промышленность.

За рубежом также было создано несколько сотен типов военных и гражданских самолетов, а многие из них выпускались серийно. К началу Великой Отечественной войны советская авиация полностью перешла на монопланную схему самолетов с убирающимися шасси, обтекаемыми фюзеляжами, закрытыми фонарями и т. п. Из-за неожиданного нападения Германии в 1941 году, большая часть советской авиации было уничтожена в первые дни, а новая техника еще не производилась в достаточном количестве. Но героизм рабочих авиационной промышленности дал результат - в 1942 году поставки авиационной техники увеличивались каждый день. Советские самолеты были простой конструкции и строились из недефицитных материалов, что облегчало их серийное производство. По надежности он намного превосходили зарубежные аппараты. Советские самолеты имели более высокое качество в отношении аэродинамики, оружия и веса, чем немецкие. В данном случае себя полностью оправдала техническая политика, которой предусматривалось создание маневренных, легких и хорошо вооруженных военных самолетов.

«История развития авиационной техники» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Развитие авиации с реактивными двигателями. Авиация сверхзвуковых скоростей

Качественный скачок, являющийся началом технической революции в авиации, произошел, когда появились мощные и легкие реактивные двигатели. Большой вклад в разработку реактивных двигателей внесли Стечкин и Люлька. Первый реактивный полет в Советском Союзе был совершен Федоровым в 1940 году на ракетоплане СК-9 конструкции Королева. В 1942 году Бахчиванджи совершил первый полет на самолете с жидкостно-реактивным двигателем, созданным под руководством Болховитинова. За рубежом, первые реактивные полеты были совершены в 1940 году в Италии, в 1941 году в Англии, в 1942 году в Соединенных Штатах Америки. А немецкие самолеты, созданные в период с 1941 по 1942 год, принимали участие в боевых действиях. Необходимость увеличения скоростей полета поставила перед наукой новые задачи. При скорости полета более 700 километров в час сказывалось явление сжимаемости воздуха, увеличивалось сопротивление, ухудшались управляемость и устойчивость. Приближение к скорости звука требовало новых форм самолетов. В 1948 году на самолете Лавочкина была достигнута скорость звука.

Успехи в аэродинамике и создание новых мощных реактивных двигателей способствовало преодолению звукового барьера. В начале 60-х годов были построены учебно-тренировочные самолеты с реактивными двигателями: Як-31 и Як-32 (Советский Союз), Т-33 и Т-37 (Америка), Джет Провост (Англия), Магистр (Франция), L-29 (Чехословакия), Искра (Польша). Продолжались работы по созданию сверхзвуковых пассажирских самолетов, скорость которых достигала 3000 километров в час, дальность полета составляла от 6000 до 8000 километров. Первый полет пассажирского сверхзвукового самолета состоялся в 1968 году, в Советском Союзе (Ту-144).

Дата последнего обновления статьи: 12.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot